Все что необходимо знать о растворимом кофе
По отношению к растворимому кофе люди делятся на 2 категории: одни высокомерно называют его «пылью бразильских дорог», иные употребляют по утрам, особенно не задумываясь о помощи или ущербе бурого порошка. Чтобы осознать, нужно ли вообще применять напиток быстрого приготовления и не спровоцирует ли он каких-то неприятностей с состоянием здоровья, разберем заботливее историю его возникновения и современные способы производства.
Кофе как натуральный энергетик всем неплох, помимо одного: в равнинных условиях его готовить чересчур трудно. Из-за этого в XVIII столетии появилась идея образования коричневого концентрата, не требующего длительного заваривания в турке. Первый кофе моментального приготовления, представленный «Кофейной смесью», сделали в 1771 году в Великобритании.
Вкус и запах его были существенно хуже, чем у естественного кофе, а военное министерство покупало «Кофейную смесь» на нужды армии. Вплоть до современности все солидные улучшения технологии производства растворимого кофе происходили или по предзаказу военнослужащих ведомств, или во время войн.
В Соединенных Штатах водорастворимый кофе был замечен в 1853 году. Стоил он дорого, в связи с тем что сырьем служила дорогая арабика, а вкус и запах бросали желать лучшего. Концентрат не пользовался спросом вплоть до 1861 года, когда в стране взорвалась Штатская битва. Плитки растворимого кофе, которые именовали «пирожными», заходили в ужин солдат Юга.
Во 2-й половине XIX века над образованием высококачественного растворимого кофе работали специалисты различных стран. Виды технологии изготовления порошка запатентовали: в 1881 году – британец Альфонс Аллейс, в 1890 – новозеландец Дэвид Стрэнг, в 1901 – француз Сатори Като. Концентрат анонсировали как кофе для путешественников, а приобретали его нехотя.
Свой способ производства растворимого кофе спроектировал Джордж Констант Луис Вашингтон, бельгийский эксперт, длительное время проживавший в Гватемале. Он перебрался в Соединенных Штатах и, невзирая на то, что очень многие специалисты отрицательно откликались о вкусе напитка, в 1909 году создал компанию и начал выпуск Red E Coffee.
Если в миролюбивое время покупатели предпочитали не менее душистый и роскошный естественный кофе, то для солдат главнее всего была легкость и скорость приготовления напитка. Известности концентрата содействовало и то, что начиная с 1913 года правительство США запретило потребление на ВМФ алкогольного. Если хотите заказать растворимый кофе загляните на сайт www.vkusdostavka.ru.
Когда в 1917 году страна вошла в Вторую мировую войну, водорастворимый кофе стал истинным сохранением для солдат. Людей, привычных к утреннему кофе, из-за дефекта кофеина преследовали мигрени. А на равнинных кухнях просто невозможно было варить естественный кофе, так как душистый пар вручал сопернику размещение позиций, и германцы могли когда угодно использовать токсичный газ иприт. Североамериканским военнослужащим оставалось подтверждать силы концентратом, разжиженным в горячей воде.
В честь самого знаменитого компании-производителя растворимого кофе воинские оловянные кружки стали представлять «кружками Джо», а самого разработчика – «другом солдат». К весны 1918 года Боевой департамент США каждый день заказывал 37 000 фунтов (14,8 тонн) растворимого кофе, впрочем еще в 1916 году все компании США выпускали всего 6000 фунтов (2,4 тонны) концентрата в сутки.
Когда битва завершилась, компания Вашингтона заполонила США листовками со снимком одетой в боевую форму банки кофе. Пометка говорила: «Отправился на войну. Вновь домой». Привычные к растворимому кофе бойцы, возвратившись домой, приучили к нему собственные семьи.
Вплоть до 1938 года компания Джорджа Вашингтона побеждала на интернациональном рынке растворимого кофе. А в 30-х гг. XX века в Бразилии грянулся упадок перепроизводства: большие резервы робусты нельзя было продать, расценки на кофе обрушились.
Бразильское правительство приступило к управлению швейцарской компании Nestle с просьбой помочь переделать скопившуюся на складах робусту. Эксперт Макс Моргенталер сделал технологию выпаривания коричневого концентрата жарким воздухом, которая позволяла получить кофе намного самого лучшего качества, чем иные эталоны на рынке. С всего этого времени прибыли компании Джорджа Вашингтона стали понижаться, в 1943 году она была реализована, а в 1961 – закончила выпуск растворимого кофе.
В кофе Nestle, водорастворимый кофе представили Nescafе, в состав прибавляли углеводы для самой лучшей растворяемости, чем у обычного американцам Red E Coffee. В Швейцарии первые продажи Nescafе прошли 1 мая 1938 года.
Концентрат пользовался подобным триумфом, что компания начала постройку автозавода в Лондоне. А основным клиентом нового напитка стало военное министерство США. За время Первой мировой войны оно получило около млн ящиков Nescafe.
Впрочем продавец концентрата был иным, американские военнослужащие еще именовали и водорастворимый кофе, и естественный, приготовленный в фильтр-кофеварке, «кружкой Джо». Условием приготовить им данный кофе американские бойцы приводили до истерики итальянских бариста, пока те не поняли разбавлять сильный эспрессо жидкостью. Так был замечен рецепт кофе американо.
Специалисты National Research Корпорэйшн (NRC), находившейся в Массачусетсе, по предзаказу военного ведомства во время Первой мировой войны работали над подготовкой высоковакуумных технологий (для получения пенициллина, стрептомицина, плазмы крови). Оказалось, что такой же принцип используем и к растворимому кофе. При этом концентрат, отмороженный в вакууме, оказался намного лучше подсушенного жарким воздухом.
Усовершенствовался и состав растворимого кофе: начиная с 1954 года Nescafe, а потом и продукцию прочих брендов закончили урегулировать углеводами. К 80-м годам XX века до 40% растворимого кофе популярных марок производили по способу сублимации.
В 21 столетии настало время свежих технологий. Знаменитый Дон Валенсия, руководивший отдел исследований компании Starbuks, сделал сублимированный кофе, по вкусу предельно похожий на естественный. В настоящее время данный кофе, представленный Via, подчеркивают во все коричневые напитки Pepsi.
Исходя из способа производства есть 3 вида растворимого кофе:
порошочный – самый доступный;
гранулированный;
сублимированный – дорогой, а наиболее похожий на естественный.
Сегодня около 50% зеленых коричневых зернышек перерабатывают в водорастворимый кофе. Для его изготовления изготовители приобретают самые дешевые зерна: робусту и некачественную арабику.
По составу водорастворимый кофе распределяется:
сделанный из 100-й робусты;
выпущенный из смеси арабики с робустой;
имеющий 100%-ю арабику.
Зерна подвергают средней обжарке (в основном Североамериканской). Поджаренные зерна невозможно болеть , по-другому они начнут лопаться.
На протяжении 3–4 часов после обжарки кофе «отдыхает», подчеркивая ароматичные вещества и нестойкие продукты, возникающие при согревании органики. После этого зерна намеливают. Крупинки должны быть более 0,5–1,1 миллиметров в поперечнике, по-другому из-за повышенной температуры они начнут пылать, придавая концентрату запах обожженной пробки.
На подмолотые зерна, размещенные в колонны, под большим давлением подают струйку воды температурой от +140 до +180 °C. В итоге из кофе смываются углеводы. Когда вода стынет до +100 °C, в ней растворяются ароматичных вещества. Процесс продолжается пару часов. После этого жидкость студят до +40 °C. К концу цикла выходит коричневый настой, имеющий 20–30% твердых веществ.
Его процеживают и загущают одним из 3-х методов:
отделяют воду с помощью центрифуги;
отпаривают;
заковывают и машинным методом отделяют кристаллы подмерзшей воды от кристаллов коричневого концентрата.
В итоге частый коричневый настой имеет до 40% твердых веществ, а целиком лишается нестойких ароматичных объединений. Чтобы потом дать растворимому кофе запах, изготовители создают легкие масла. Это – один из наиболее трудных действий, в связи с тем что незначительное несоблюдение технологии ведет к тому, что пигмент покупает косный запах.
У любого компании-производителя – собственные секреты. Одни создают ароматичные вещества, испаряющиеся после обжарки. Иные увлажняют подмолотый кофе и греют при сниженном давлении, из-за чего начинают отличаться ароматичные детали. Временами через пласт влажного пеклеванного кофе пропускают жаркий азот и отчуждают газ в криокамеру, где отделяют ароматичные объединения.
Есть 2 технологии производства растворимого кофе:
спрей-драйд – горячая баранка. Настой разбрызгивают под струйкой горячего воздуха. В итоге влага улетучивается, образовывается порошочный водорастворимый кофе. Если необходимо сделать из него гранулированный, то пигмент специально обрабатывают паром;
фриз-драйд – баранка вымораживанием (способ производства сублимированного кофе). Коричневый настой заранее студят до температуры –6 °C. После этого его узким слоем причиняют на барабан, железную ленту или поддон и заковывают до температуры – 40 °C. Если сдерживание проходит быстро, на протяжении 0,5–4 секунд, выходят небольшие ясные кристаллы.
При неспешном замораживании (10–180 секунд) создаются большие черные капсулы. Плиты ледника разрушают, перемалывают и просеивают. Небольшие частички посылают на вторичную заморозку. Большие льдинки располагают в криогенную камеру, где вода моментально увеличивается. Ее устраняют с помощью конвекции.
На завершающем шаге водорастворимый кофе ароматизируют. В дорогостоящие сорта подчеркивают естественные легкие масла, почерпнутые из зернышек, в дешевые – синтетические ароматизаторы.
В продаже встречается водорастворимый кофе без кофеина. Его приобретают, пропуская настой зеленых коричневых зернышек через угольный фильтр, удерживающий молекулы кофеина. Себестоимость (значит, и стоимость) такого кофе дороже стандартного.
Чтобы не совершить ошибки в выборе растворимого кофе, необходимо придерживаться правил:
в магазине необходимо тщательно пересмотреть этикетку: наименование и чертеж должны быть точными, штрих-код – отвечать стране-производителю;
самый лучший водорастворимый кофе – сублимированный, впрочем порошочный и гранулированный также могут владеть хорошим вкусом;
кофе из арабики аппетитнее, чем сделанный из робусты, а в арабике меньше кофеина;
если в запахе кофе чувствуются зерновые нотки – означает, в концентрат добавлен жаренный ячмень. Такой кофе лучше не покупать;
запах обожженной пробки значит, что изготовитель пережарил зерна или преступил технологию при производстве концентрата. Пока, данный и прошлый дефицит можно увидеть лишь после приобретения. А имеет смысл помнить компании-производителя и больше не покупать его продукцию;
отличный концентрат должен целиком открываться в воде или молоке.
От технологии приготовления растворимого кофе зачастую зависит его вкус. Концентрат никогда в жизни не гасят жидкостью, горячей выше, чем до +90 °C. При отличной температуре химические ароматизаторы и прочие добавки начинают распадаться и присваивают кофе неприятный элемент.
Прогреть чашечку кипятком.
Засыпать на дно водорастворимый кофе и соль, смешать.
Налить несколько горячей воды.
Кропотливо смешать содержание чашечки до полного открывания кофе и сахара.
Добавить другую воду.
При соприкосновении с определенными видами растворимого кофе молоко закрывается. Чтобы данного избежать, концентрат всегда вначале растворяют в незначительном количестве воды, а потом подчеркивают молоко или сливки.
Чтобы дать напитку хороший вкус, перед тем, как добавить воду, концентрат можно перемешать со щепоткой корицы, какао, кардамона, аниса. Из растворимого кофе готовят латте, глясе, капучино и прочие молочно-кофейные коктейли.
Польза и вред растворимого кофе
Водорастворимый кофе имеет кофеин, из-за этого воздействует на организм приблизительно также, как и естественный: живит, содействует концентрации, производит диуретическое действие. О том, в котором кофе больше кофеина, осуждать трудно: его содержание в растворимом концентрате зависит от компании-производителя. В одной чашечке растворимого кофе размером 250 мг вполне может быть от 30 до 200 миллиграмм кофеина.
Не может не волновать то, что при долгом согревании в концентрате образовывается канцероген акриламид (это объединение также имеется в чипсах и определенных прочих продуктах). Специалисты говорят, что злоупотребление растворимым кофе ведет к формированию камней в почках.
Впрочем о помощи и ущербе растворимого кофе эксперты дискутируют, его не советуется употреблять при болезнях печени, желчного пузыря и поджелудочной железы. Напиток содействует обезвоживанию организма, что вызывает раннее старение и вуаль кожи лица. Из-за этого невозможно пить больше 1–2 чашек растворимого кофе в сутки.
как заваривать водорастворимый кофе
Употребление растворимого кофе в различных странах
Приблизительно 34% всего кофе в отдельной продаже – водорастворимый. А не повсеместно уровень употребления напитка одинаков. Водорастворимый кофе известен или в бедных странах, или там, где не сформировались коричневые традиции. Например, в Италии на водорастворимый кофе нужно лишь 1% употребления, но несмотря на это в Великобритании и Австралии – до 75%.
В Западной Европе 50% употребляемого кофе – водорастворимый, в Восточной – 25%, в Латинской Америке – 30%, в Азиатско-Тихоокеанском районе – 60%, в Африке и на Дальнем востоке – 40%. В РФ употребление концентрата доходит до 70–80%.