Самый первый москвич
О том, что первый москвич – копия германского Опеля, у СМИ и в книжках долгое время не сообщали, если и сообщали, то мимоходом.
Однако для большинства водителей это далеко не было секретом. Так как после битвы много неотличимых от Москвича-400 трофейных Опелей колесило по автодорогам страны.
Все-таки, Москвич для СССР – авто важный во всех резонах. Он уложил свежую в стране техническую школу.
Он дал старт свежему шагу русского автомобильного спорта. В конце концов, он стал. на самом деле, первым авто, который в СССР реализовывали всем желающим.
Начальный стоковый Москвич-400-420 различался от Опеля 1938 года лишь эмблемами.
Решение о производстве в городе Москва как раз копии авто Опель Kadett К38 утвердили 19 июля 1945 года на территории Кремля, когда комиссар Венок Акопов представлял управлению страны во главе со Сталиным многообещающие машины. Как раз Сталин показал на Опель, и вопрос был постановлен.
Однако Kadett избрали прототипом еще в 1940 году и также на кремлевском показе. Генеральный директор автозавода КИМ, которому надо было начать выпуск машины КИМ-10, Алексей Металлургов позже помнил, как после 2-ух вполне удачных государственных показов квалифицированного примера, на которых Сталина не было, 3-й повернулся огромными проблемами.
Руководитель защиты главаря Анатолий Власик установил рядом с КИМ-10 собственный Опель Kadett (партию автомашин завезли в СССР для особенно знаменитых жителей) и похвалил его по сравнению с плохим КИМом.
Который, надо сказать, представлял собой несколько переделанный английский Форд Prefect. После этого и вышло распоряжение, требующее переработать готовый 2-дверный КИМ-10-50 в 4-дверный авто, похожий как раз на Опель Kadett.
КИМ-10-52 1941 года очень похож на Опель Kadett. Однако на самом деле не имел с ним ничего совместного.
На вид КИМ-10-52 1941 года на самом деле напоминал Опель, впрочем ни одна наружная деталь не была его копией. Целый капот, к примеру, открывался назад – а у Опеля вставали боковины.
У КИМа была обычная крышка багажника, которого у Кадета не было: багажником Кадета пользовались, откинув спинку заднего сидения.
Русский кузов был со встроенной рамой, а не несущей. Не вспоминая о том, что внутренность оставалась прошлой, скопированной с Форда.
Выпуск КИМа перед борьбой организовать не смогли. А тот показ 1941 года повернулся утратой Евгением Лихачевым поста наркома и арестом начальника автозавода Кузнецова, реабилитированного только после гибели Сталина.
С годами бардачки приобрели крышки, рычаг коробки переключения передач вынесли на руль, а рычаг ручного тормоза – под панель устройств.
Русские машины против иностранных автомобилей — супертест к юбилею
КИМ-10-52, готовый к изготовлению, примчали в 1945 году в Кремль основной конструктор Олег Дыбов и руководитель опытного цеха Александр Андронов.
Однако решение по Кадету практически утвердили. На несмелые отрицания Андронова о том, что конструкция Опеля требует усовершенствований, предводитель дал ответ: «Поставите на производство, начнете выпуск, затем увлечетесь улучшениями».
У обоих автомашин были мощные и слабые стороны. Кузов КИМ-10-52 по системе современней, мотор развивал 30 л.с. против 23 л.с. у Опеля. Однако Kadett, в отличии от КИМа, имел гидравлические, а не машинные тормоза и независимую переднюю подвеску. Советуем ссылку на сайт www.motobikecar.ru если нужно больше информации про москвич.
Тем не менее, сопоставлять машины, когда вышло распоряжение правительства о подготовке производства копии Опеля на Столичном заводе автомобилей (МЗМА), резона не было.