Как проверить масло в автоматической коробке передач

Начнем с того, что на большинстве автоматических коробок масло обследуется на начатом, работающем моторе, при этом коробка переключения передач должна быть прекрасно прогрета (исключение составляют определенные, в большинстве случаев, японские коробки переключения передач). На ряде коробках переключения передач (это продукция VAG, БМВ и определенных прочих брендов) вообще вместо щупа для проверки значения масла присутствует «смотровое окно», как на байках – в такой ситуации без подъемника либо ямы посмотреть уровень воды крайне сложно. Установленный резон в данном есть, т.к. далеко не у всех водителей выходит оперативно отыскать зонд АКП. Даем подсказку: в большинстве случаев, он располагается рядом со щупом мотора и различается от него или тоном, или конфигурацией головки, или (на ряде модификациях) присутствием защелки, фиксирующей зонд в кожухе.

Не обнаружили? Взгляните аннотацию к автомашине либо фото подкапотного места в сети-интернет. Если упоминаний о щупе нет и там, означает ваша коробка – с «окошком».

Также, в различных системах учтены различные операции проверок – в одних агрегатах автомашина при замере должна находиться в расположении Р (место для стоянки), в прочих – в расположении N (нейтраль). Настойчиво советуем перед проверкой посмотреть аннотацию к авто, и в случае если она учитывает 2-й вариант — в обязательном порядке обеспокоиться противооткатными упорами, поскольку в данном расположении селектора автомашина может отправиться.

Испытываем масло лишь летом?

Как говорит опыт нескольких поколений водителей, проверить уровень масла в АКП и получить разумный итог можно лишь в летние месяцы, при этом перед проверкой нужно проехать в умеренном образе 10-15 км в режиме D (Drive). Содержание на щупах определенных коробок метки Cold (прохладный) не должно вас сбивать — она наносится для того, чтобы масла не перелили при его смене.

В такой ситуации масло накачивается в робот до «холодной» опасности, затем коробка переключения передач разогревается до рабочей температуры, и уровень меряется «на горячую».

Это зависит от того, что переход передач в традиционном гидротрансформаторном автомате происходит по сложному способу, клапана действуют от установленного давления, которое меняется исходя из вязкости воды, а она к тому же находится в зависимости от температуры. И в случае если при проверке масла пренебречь советами завода-изготовителя, то можно получить данные, не аналогичные реальности.

Предпочтительно, чтобы на улице при этом было от 15 до 30 C по Цельсию. Даже при тяжелой минусовой температуре и не менее дальних дорогах масло может не обогреться до собственной рабочей температуры, и уровень будет «плавать» где-то между риской max для режима Cold и риской min для режима Hot. Если при проверке в зимние месяцы вы приобретаете такие значения, а коробка при этом действует совершенно нормально, плавно, пробелов передач и т.п., то паниковать рано. Исследуйте на подъемнике либо на яме двигатель на объект утечек, и в случае если ничего не обнаружите — легко можно двигаться до нападения тепла, затем провести проверку снова.

Нужно учесть, что прогреть коробку до необходимой температуры на месте, перещелкивая расположения селектора, у вас не выйдет даже в горячий день. Для нужного прогрева коробка должна обращаться, по-другому жидкость проходит по крайне длинному кругу и не осуществляет даже 10-ой части той работы, которую должна делать. Рекомендуем сайт tstauto.ru. Отсюда, пройдя по ссылке, можно посмотреть рейтинг автосалонов России.

Поэтапная аннотация

Так вот, аннотация проштудирована, вид коробки установлен, температура за бортом отвечает советам. Вот, что надо сделать:

  • проехать на авто в режиме Drive 10-15 км;
  • отыскать гладкую горизонтальную площадку, остановиться на ней;
  • если по аннотации проверять уровень положено в нейтрали, то заволочь ручной тормоз, установить противооткатные упоры и лишь после этого перевести искатель в промежуточное положение;
  • потереть головку щупа АКП и его железный кожух чистой салфеткой, безворсовой ветошью либо таким элементом, чтобы внешние засорения либо частички ткани ни при каких обстоятельствах не попали внутрь коробки;
  • вытащить зонд, мысленно расценить положение масла — оно может быть аккуратным, бесцветным и такого же тона, что свежее — красноватого, или (что намного реже) зеленого. Содержание любых сторонних вкраплений (в особенности железных), замена тона (в первую очередь — на карий либо темный), замутнение воды — предлог незамедлительно направиться в студию по ремонту АКП;
  • если мысленно положение масла не вызывает волнения, то потереть новой салфеткой либо ветошью зонд снова, вновь запихнуть его в «ножны» (если учтено системой – то и перекрыть защелку), обождать несколько сек, вновь вытащить зонд и отыскать границу воды – она обязана быть в центре зоны Hot;
  • вновь утереть зонд и выполнить проверочный замер — уровень масла не должен «гулять», граница должна быть приблизительно на таком же месте;
  • если уровень в центре – можно дремать легко. Если значительно отклоняется в одну либо в другую сторону — советуем посоветоваться у эксперта.

Масло главнее всего

Принципиально осознавать, что масло – это практически полная деталь АКП. Если оно поменяет собственные характеристики – даже совершенно слегка – то дорогой двигатель может достаточно оперативно выходить из строя. Абсолютное большинство неисправностей «классических» гидротрансформаторных автоматов соединено как раз с неприятностями в масленой системе или с ее неискусным сервисом. Вследствие этого перед тем, как заменить либо залить масло в коробке, надо в обязательном порядке проверить, имеется ли сведения для такой смены. Ну и, разумеется, гасить надо лишь то, что обозначено в аннотации к авто.

Оставить комментарий