Раздаточная коробка передач: что это и зачем нужно

Раздаточная коробка (раздатка) — это участок вэдового авто, усугубляющий вращающий момент мотора и ранжирующий его между основными осями. Это дает возможность целиком осуществить возможности системы полного привода на асфальте, щекотливом напылении и бездорожье.

На специальной технике раздатка может транслировать вращающий момент на лебедку, подъемный кран либо другое оборудование. Также раздаточная коробка осуществляет очень многие значительные функции.

А конкретнее:

повышение тяги, нужного для преодоления противодействия качению ведущих колес при перемещении по бездорожью;

обеспечение стойкости автомашины при медлительном перемещении в процессе достижения максимальной тяги.

Всемирная авто индустрия производит тысячи модификаций авто, оборудованных раздаточными коробками, имеющими разную систему, состоящие из нескольких главных частей:

железного каркаса;

основного (ведущего) вала, через который сообщается вращение от коробки переключения передач;

валов заднего и ведущего моста;

межосевого дифференциала, распределяющего вращение между ведущей и задней осью авто;

рваной либо цепной передачи;

маслосборника — камеры, в которой скапливаются масло.

Система межосевого дифференциала дает возможность колесам ведущего и заднего мостов вертеться с различной скоростью в случае, если участок не оборудован механизмом блокады. Если в раздаточной коробке установлен дифференциал с функцией самоблокировки либо вероятностью блокады вручную, раздаточная коробка будет принудительно выверять вращение валов задней и ведущей оси исходя из положения автодороги.

Изготовители авто оборудуют раздаточные коробки некоторыми главными видами дифференциалов:

вискомуфтами;
блокировками Torsen;
фрикционными муфтами.

Первый вариант считается наиболее часто встречаемым, элементарным в производстве и сравнительно не дорогостоящим. Torsen ставят на паркетниках, так как хрупкая система участка не дает возможность авто двигаться по бездорожью.

Фрикционные муфты имеют не менее идеальную систему, и вероятность ручной и автоматической блокады. Исходя из предназначения, полезных отличительных черт и видов автотранспорта производят некоторое количество видов двигателей.

Они созданы для расположения тяги:

элементарные (неотключаемые);
ручные;
автоматические;
автоматические.

Наиболее важные преимущества обычных устройств — большая износоустойчивость, легкость применения и безотказность. Коробки такого вида ставят на иностранные и российские модификации кроссоверов.

И еще и на спорткары, специально созданные для скоростной езды по бездорожью. Особенность подобных раздаток в том, что они работают регулярно независимо от вида автодороги.

Для администрирования ручной раздаткой применяют машинный рычаг, который как правило находится между пассажирским и водительским сидением. Прирученная коробка не находится в зависимости от работы электроники авто, безотказна в работе.

Работа полуавтоматики свойственна вероятностью распоряжаться основными мостами нажатием кнопок, размещенных на панели. Из преимуществ — обычное регулирование, из минусов — внимание автолюбителя отвлекается на переход клавиш.

Регулирование автоматической раздаточной коробкой происходит в итоге срабатывания электронных систем, которыми оборудуют сегодняшними машинами. Включение/отключение мостов, блокада дифференциала проводится сервоприводами либо гидротрансформатором.

Исходя из системы раздатки автолюбителем могут быть применены несколько режимов работы:

подключение заднего моста;

подключение ведущего и заднего мостов;

подключение двух мостов, междуосевой дифференциал заблокирован;

интегрированы двух мостов, интегрирована снижающая передача, дифференциал заблокирован;

интегрированы оба моста при автоматической блокаде дифференциала.

Период работы раздатки находится в зависимости от нескольких моментов, в числе которых система, вид системы полного привода, характеристики работы, применение не высококачественного топлива и не постоянность выполнения технического обслуживания. Выгодные цены на раздатку на Нива Шевроле можно найти на удобном сайте korobka.pro.

Что же касается первого условия — вида привода, он разделяется на регулярный, автоматический и ручной:

В регулярном приводе РК работает регулярно. Текущие системы работают так, что раздатка применяет электронное регулирование.

При автоматическом режиме работы изнашивание раздатки происходит медлительнее, в связи с тем, что она не регулярно работает под перегрузкой. Одновременно с этим автоэлектроника помогает продлить срок эксплуатации.

РК, подключаемые ручным примером, являются наиболее качественными, так как они работают лишь тогда, когда требуется. При перемещении коробка осуществляет собственное функциональное предназначение.

Симптомы неисправности раздаточной коробки могут выйти, если авто эксплуатируется в трудных условиях. Если работа системы полного привода применяется для езды по бездорожью, то участок приобретает большие перегрузки.

На работу РК также воздействует система. Наиболее высококачественной является механическая трансмиссия с шестеренчатым зацеплением. Но ее большие габариты и неловкое регулирование принудило людей отказаться от их применения.

Сегодня используется электронный вид администрирования. Что же касается ручного администрирования, то в этих системах водителю необходимо применять кнопки и при их помощи использовать электрический привод. Техобслуживание — это операция, которая периодически требуется для раздаточной коробки.

Оставить комментарий