Что такое коробка передач автомобиля – просто о сложном
Коробка переключения передач (КПП) — это устройство, которое позволяет авто идти с разными скоростями и задним ходом. Через нее происходит передача тяги от мотора к основным колесам.
Исходя из режимов перемещения автомашины, данный момент может даваться по-всякому. Это получается из-за комплекта рваных шестеренок разного размера, которые располагаются внутри коробки. Она имеет 3 вала – ведущий, известный и промежуточный.
Первый объединен через механизм сцепления с мотором авто. 2-й – с колесами. Есть устройство, которое переключает между собой шестеренки, этим самым, меняя передачу тяги от ДВС на оси автомашины. Выгодные цены на КПП Гранта можно найти на удобном сайте korobka.pro.
В машинной коробке – это рычаг, который подвигает человек. В автоматической КПП этим занимается ПК. Число валов может различаться исходя из вида коробки переключения передач. Соединение – это устройство, которое останавливает зависимость КПП с маховиком двигателя.
Когда мотор работает, то основной либо ведущий вал вертится с частотой вращения коленчатого вала ДВС. В то же время подключить передачу, объединить нужные шестерни между собой внутри коробки, не представляется вероятным.
Чтобы остановить основной вал и равномерно ввести в сцепление шестерни КПП, между ним и двигателем ставится соединение. Это комплект дисков, одни из которых твердо подсоединены со второстепенным валом. Когда нажимается рычаг сцепления, диск сцепления отступает от ведущего диска.
Передача вращения от коленчатого вала к основному валу замирает. В то же время можно «безболезненно» подключить передачу. Рычаг отпускается, диск сцепления крепко жмется к основному и передача тяги восстанавливается.
Механизм сцепления есть в машинных КПП и автоматических коробках переключения передач. Вариатор и «автомат» обходятся в его отсутствие. Там принцип переключения другой и нет потребности в его применении.
КПП можно поделить на 2 вида – машинная и самодействующая. В 1-м случае все переключения передач проводит автолюбитель. Он выжимаем соединение, прерывая зависимость мотора и коробки, подвигает рычаг, включая первую и дальнейшие скорости.
В третьем случае все манипуляции с коробкой переключения передач авто проводит автоматика и ПК. Человеку всего лишь надо перевести искатель КПП в необходимое положение, и нажать педаль акселератора. Автомашина сама поедет и думать, когда необходимо переключать передачи, как верно «выжимать» соединение – не надо, за вас все сделает АКПП.
А автоматическая коробка переключения передач на авто — это МКПП, лишь ходом переключения передач и нажатием на рычаг сцепления занимается аккуратный механизм. Он контролируется автоматикой, ПК.
Принцип подключения передач базируется на физическом переводе вилки и объединении рваных шестерней между собой, также как на «механике». При этом автолюбитель сам не подвигает рычаг коробки переключения передач и не выносим все тяготы соединение ногой. За него это делает автоматика.
Гидромеханическая коробка переключения передач на авто «Автомат» — в данной коробке переключения передач нет механизма соединение. Его роль осуществляет гидротрансформатор либо гидромуфта. Его различие от инженеры и бота в том, что не происходит прямого подключения передач.
А известные и основные шестерни не входят в сцепление между собой. В АКПП они регулярно подсоединены совместно. Сдаточные числа регулируются мировыми передачами и комплектом фрикционных дисков.
Устройство такой коробки переключения передач авто намного труднее, чем машинной. Вариаторная коробка переключения передач на авто «Вариатор» — это автономный класс АКПП. Он кардинально различается от всех других.
А конкретнее:
У него нет механизма сцепления;
Не имеет прочных передач, их называют онлайн.
Перед покупкой авто с некоторой коробкой переключения передач, необходимо определиться, в каких условиях автомашина будет использоваться, что вы желаете от него. Если авто приобретается для города с его пробками, то лучше посмотреть в сторону автоматических коробок.
Если необходима долговечность и скромность, то выбираем автомашину с МКПП. В такой ситуации вы платите уютом. Вам надо будет самому распоряжаться ходом выбора передачи, уметь пользоваться педалью сцепления.
Необходима мгновенная и бюджетная КПП – выбираем авто с автоматической коробкой переключения передач. Этим условиям отвечает «автомат» с 2-мя сцеплениями. Они менее качественные чем «автомат» либо «механика», а по скорости переключения скоростей может состязаться с машинной.
Для города прекрасно подойдет вариаторная коробка переключения передач. В связи с тем что она не имеет прочных пар шестеренок, процесс переключения скоростей происходит равномерно. Да, динамики у авто нет, а для городской езды это далеко не требуется.
Внимания достойна традиционная АКПП с гидротрансформатором. Она качественная, если верно использовать и обслуживать, нежная в плане переключения скоростей. А стоимость ремонтных работ и нахождения в несколько раз выше. И авто с ней стоит на порядок больше.