4ef493e4

Что из себя представляет коробка отбора мощности за рулем автомобиля

Как нам известно, итогом работы двигателя считается создание тяги на коленчатом валу, затем руководящий момент сообщается через КП на основные колеса. Также в устройстве самой коробки могут быть использованы разные модели и решения (монопривод, привод на все колеса, раздаточная коробка и т.д.).

Если рассуждать о специальной технике, также довольно часто можно услышать об объекте, который известен под наименованием КОМ (коробка отбора мощности). В данной публикации мы разберем, что из себя представляет коробка отбора мощности, и для чего нужна КОМ в устройстве разных ТС.

Так вот, стоит отметить, что коробка отбора мощности или КОМ (в отличии от допкоробок, раздаток или делителей) не считается необходимым устройством в системе КП, автошасси и прочих участков автомобиля.

Выходит, КОМ никоим образом не оказывает влияние на ходовые качества авто и не принимает участие в действиях передачи мощности от Двигатель внутреннего сгорания на колеса авто. Иначе говоря, это далеко не элемент коробки самого автомобиля буквально.

При этом главной целью этой коробки считается подбор мощности у двигателя для того, чтобы снабдить вероятность работы иного дополнительного оборудования. Если просто, КОМ сообщает руководящий момент Двигатель внутреннего сгорания на привод допоборудования.

В большинстве случаев, это устройство на территории РФ и стран ближнего зарубежья довольно часто соединяется с машинами КАМАЗ (коробка отбора мощности КАМАЗ), МАЗ и т.д. Причина — КОМ как правило применяется на данных автомобилях, которые, к тому же, активно используются в роли спецтехники во различных сферах работы (строительство, перевозки грузов, общественное производство и т.д.).

Если по-другому, КОМ считается отдельным двигателем, передающий момент от двигателя на различные устройства (насосы, лебедки, компрессоры и т.д.). Коробка может отбирать до 40% мощности Двигатель внутреннего сгорания. При этом принцип работы коробки отбора мощности всегда один.

Единственное, участок вполне может быть расположен в различных местах. К примеру, коробка отбора мощности на КамАЗ 4310 стоит на раздатке (раздаточной коробке), в то время как в прочих версиях КОМ устанавливается на саму КП автомобиля. Если требуются коробки отбора мощности для импортных шасси пройдите по ссылке.

Также с учетом присутствия того или другого комплекса оборудования, на автомашине может находиться 2 или даже 3 коробки отбора мощности различных видов.

Сами коробки отличаются друг от дружки:

по числу передач и сдаточному отношению;
по количеству валов и их размещению;
по присутствию или неимению реверса (вращение как вперед, так и назад);
по типу привода регулирования КОМ;
Еще необходимо подчеркнуть, что коробки этого вида могут быть как с редуктором, так и в его отсутствие. Что же касается самого устройства коробки отбора мощности, этот двигатель можно символически сопоставить с устройством стандартной МКП на машинах.

Элементарными словами, присутствует основной вал с шестерней, которая при подключении КОМ входит в сцепление с иной (известной) шестерней. Из-за этого происходи преображение тяги, затем руководящий момент сообщается далее на привод особых двигателей или устройств.

Также КОМ делятся на зависящие и свободные. Первые практически встроены в КП, имеют больший вес, не используют ненужную производительность, но есть и минусы. В первую очередь, подключать такую коробку можно лишь тогда, когда соединение автомобиля выключено. Также запрещено подключать зависящую КОМ при перемещении ТС.

Типтроник что это такое Советуем также прочитать статью о том, что из себя представляет Типтроник. Из данной статьи вы узнаете о том, что обозначает Tiptronic АКП, и какие особенности, плюсы и минусы имеет это решение.

Свободная коробка отбора мощности вполне может быть установлена на машины с каждыми видами Двигатель внутреннего сгорания и КП, и их можно использовать без выключения сцепления (как на недвижной технике, так и в перемещении). Также система подключения коробки отбора мощности вполне может быть как машинной или электропневматической, так и гидромеханической.

Подключение коробки мощности как правило происходит из кабинки автолюбителя или с внешней стороны. В КОМ с машинным подключением движение штока проводится рычагом. К слову, если установлена система с пневмовключением, тогда в устройстве находится камера, куда из пневматической системы авто происходит подача воздуха.

Воздух стискивает рекуррентную пружину диафрагмой, что может привести к движению штока с вилкой подключения известной шестерни КОМ.

Так происходит сцепление известной и промежуточной шестерни коробки отбора мощности. После того, как воздух будет произведен из пневмокамеры, шток возвратится в базовое положение, другими словами известная колесо выйдет из зацепления и далее вращения не последует.

Изготовители в отдельности подставляют высокую стойкость к сносу, изготавливая компоненты КОМ из повышенных материалов. Но с учетом того, что коробки отбора мощности вне зависимости от вида чувствуют солидные перегрузки, в рамках их работы принципиально исполнять некоторые правила и рекомендации.

В первую очередь, износ главной (большой) шестерни КОМ довольно часто вызван недостаточным положением встречной шестерни коробки переключения передач. Принципиально при смене коробки отбора мощности или во время ее ремонта загодя вести дефектовку выходной шестерни коробки переключения передач.

Коробка Х Троник что это такое Советуем также прочитать статью о том, что из себя представляет КП CVT X Tronic. Из данной статьи вы узнаете об отличительных чертах вариатора Х-Троник, и какие плюсы и минусы имеет коробка этого вида сравнивая с аналогами.

При установке коробки отбора мощности необходимо в отдельности удостовериться в том, что крепления крепки. Все дело в том, что низкокачественное обсаживание или ошибки при установке КОМ приводят к тому, что появляется мощная пульсация деталей, которая быстро и активно уничтожает устройство.

Также принципиально верно и в четкой очередности подключать саму коробку отбора мощности. Подключение должно изготовляться с учетом условий и советов для того или другого вида двигателя (к примеру, если не разрешается подключение в перемещении, подключать КОМ, чтобы осуществить подбор мощности на коробке, можно лишь на недвижной автомашине и т.д.).

В завершение стоит отметить, что необходимо время от времени проверять долговечность креплений коробки отбора мощности, и следить за качеством смазки, выполнять дополнительное покрытие маслом автономных частей, что позволит повысить качество работы и увеличить суммарный срок эксплуатации этого устройства.

Оставить комментарий