4ef493e4

Volvo предлагает подушку безопасности для пешеходов

Шведский автопроизводитель серьезно борется за звание самого «безопасного».

Очередной инновацией стала подушка безопасности для пешеходов, которую компания продемонстрировала на автосалоне в Женеве.

Подушка расположена между капотом и лобовым стеклом и, надуваясь при ударе, «принимает» на себя сбитого пешехода.

Первым автомобилем, который получил уникальную технологию, стал дебютант проходящего сейчас в Женеве автосалона, хэтчбек Volvo V40. Подушка безопасности является частью системы Pedestrian Detection («Обнаружение пешехода»), способной «заметить» пешехода перед автомобилем или около него. Если водитель не реагирует на присутствие пешехода на проезжей части, машина предупреждает своего владельца, а затем автоматически активирует тормоза. По такому же алгоритму работает шведская система City Safety, которая также стала первой в классе.

Pedestrian Detection состоит из расположенного в решетке радиатора датчика, камеры, находящейся на лобовом стекле за салонным зеркалом заднего вида, и компьютера, который анализирует полученные данные. Задача датчика – определить наличие препятствия на пути, будь то пешеход или другой автомобиль, а также определить расстояние до него. Камера определяет, что же все-таки находится перед Volvo, пешеход или машина. Более того компьютер способен рассчитать примерную траекторию движения пешехода. Система распознает пешеходов ростом от 80 см.

В экстренной ситуации водитель сначала получает звуковое и световое предупреждение. Если столкновение неизбежно система активирует тормоза в попытке полностью остановить автомобиль. Удается это на скорости до 35 км/ч. На более высоких скоростях задача системы – максимально снизить скорость и последствия для пешехода.

Чтобы еще больше защитить пешехода Volvo встроила первую в мире, специальную подушку безопасности для пешехода, которая срабатывает, если столкновения избежать все же не удалось. Система работает следующим образом. Датчик фиксирует физический контакт с пешеходом (удар), верхний конец капота, который ближе к лобовому стеклу, поднимается и одновременно выстреливает подушка безопасности, которая закрывает примерно треть лобового стекла и передние стойки. Таким образом, приподнятый капот и подушка должны снизить тяжесть травм сбитого пешехода.

Кстати, система City Safety в новом Volvo V40 подверглась некоторой модернизации — теперь она способна полностью остановить автомобиль со скорости до 50 км/час.

 

 

 

autoutro.ru

Оставить комментарий