4ef493e4

Почему стоить читать историю

“Кто не знает прошлое, тот остался без будущего”

История – это одно из немногих слов, за которым стоят целые эпохи. Она вмещает в себя миллиарды судеб, ее объектом изучения всегда считается Человек и Время. Наверное, почти нет такого человека, который бы ни одного раза в жизни не знал об Александре Македонском, о Христофоре Колумбе и Наполеоне Бонапарте. Эти люди оставили глубокий след в памяти мира и поменяли ход всей истории. Они стали узкой нитью, между прошлым и будущим. К слову, на сайте https://www.istmira.com/novejshaya-istoriya/ вы найдете материалы по теме: Новейшая история.

Чтобы понять ценность истории для современного человека, необходимо направиться к ее истокам. Одна из первых исторических книг – девятитомник Геродота «История» (5-й век до н. э. ), для нас это пример жизни людей пор Античности, еще Оратор древнеримский политик, оратор и мудрец заявлял о данной книжке, что она: «… свидетель прошлого, свет истины, живая память, наставник жизни, вестник старины».

На мой взгляд, историю нужно изучать системно. Или не изучать вообще. Неполноценная иллюстрация, хотя и выкроенная из отдельных неплохих книг, может предоставить крайне неправильное представление в общем об объекте, однако при этом даст повод думать о себе много, а, как известно, надо быть скромнее :).

Из-за этого нужно исследовать Повальную историю, при этом с начала. Исследовать нужно не раздельно историю РФ, и отдельно историю Европы либо Мира. А историю РФ в контексте Всемирной Истории. Читать нужно по периодам (средние столетия. раньше свежее время, свежее время, новое время). Предварительно Европу, затем страны Азии и Африки (предпочтительно), затем Россию. Прим. — Историю восточных и северных славян я причисляю к азиатской истории.

Читать надо по срезам: социально-экономический, внутриполитический, политический (и боевой), цивилизованный. Такое прочтение могут снабдить лишь тренировочные пособия. Как досадно бы это не звучало, простого диванного чтива не ожидается.

Далее, многие любители традиционно очень много уделяют интереса политическим и боевым нюансам. Я бы предложил бы больше обращать внимание на культурный аспект в большом резоне (т.е. это и формирование и наука, и социальная идея, а не лишь беллетристика и искусство, как это нередко воспринимается)

В целом, конечно нужно знать Историю Старого Мира, как минимум историю Греческой империи, т.к. ее воздействие на азиатскую и нашу историю громадно. Однако т. к. создатель поста ограничил этап начиная со средних веков то и составлять перечень буду в зависимости от данного.

Все исторические книжки, над которыми были растрачены не 1 год работы, люди прошлого оставили для собственных последователей, для грядущих поколений, чтобы они, делая упор на опыт прошлого, предупредили ошибки в дальнейшем. Передовой историк Агнес Мак-Кензи в книжке «Кельтская Шотландия» сообщает: «История – это что-то большее, чем исследование прошлого. Это исследование истоков настоящего и корней будущего».

История сохраняет цельность народа. Нельзя представить на всем земном шаре страны, которая бы не держала в памяти собственное прошлое. Невозможно жить на родимый земле и не понимать, кто проживал тут до нас, не понимать и не помнить об их произведениях, популярности, заблуждениях и оплошностях. Познание истории – это признательность отошедшим поколениям, за то наследство, которое нам от них досталось. История – это человеческая жизнь, которая завершилась, ее никто и никогда в жизни не возвратит и не переработает, однако она продолжается в нас. Каждым нашим словом и действием создается история. Мы непроизвольно создаем ее, через сохранение бывшего и созиданием нового.

Знание истории своего страны, собственного народа и мировой истории формирует в человеке государственное преимущество, помогает заметить истоки государственной культуры, осознать и понять в ней собственную роль. Познание истории помогает не твердить ее. Это эволюция сознания человека, его питание и образование.

На диалоги о том, что история никого и ничему не обучила, гениальный историк В. О. Ключевский дал ответ: «История обучает даже тех, кто у нее не обучается: она проучивает их за варварство и пренебрежение».

Оставить комментарий