4ef493e4

Диагностика двигателя

Данный вопрос появляется перед любым, кто принял решение предназначить себя авто диагностике и авторемонту. Наиболее трудная тематика в данной области — диагностика двигателя в химках. Основные требования к кандидату в автодиагносты:

стремление, вероятность и дееспособность к самообучению;
базовые, а лучше средние (если рассматривать идеальный вариант — глубочайшие) познания теории Двигатель внутреннего сгорания;
знание разбираться в электрическом оборудовании, свободно разбирать электрические модели;
знание пользоваться ПК, электронными базами и информационной литературой, диагностическими устройствами и оснащением.

Необходимо хорошо представлять себе специфику диагностики двигателя: в авто, где все взаимосвязано, нельзя ограничить себя чем-нибудь одним, тотчас очень многие неисправности прямо не сопряжены с cистемой впрыска.

Диагност должен на «отлично» знать мотор изнутри, быть отличным автоэлектриком, знать системы впрыска как современные, так и более начальных модификаций.

Диагносту принципиально правильно скомплектовать собственное рабочее место. Разумеется, все и купить непросто, однако по крайней мере основные приборы будут нужны в обязательном порядке.

Какое оборудование нужно на диагностическом участке? Проговорюсь, что методы диагностики на слух и на глаз не считаю хорошими в наше время.

Вовсе не умаляя роли человека в диагностическом процессе, наоборот, полагая эксперта главным звеном, без которого в целом нельзя достичь сколько-либо большого итога, продолжаю заявлять, что высококачественное оснащение участка оснащением абсолютно нужно. 3 причины создать современный диагностический участок:

1. На дворе 21 век. Век электроники, ПК и прочих интеллектуальных систем. И диагностика бензинового двигателя прадедовскими способами, основанными на органах эмоций и интуиции человека, смотрятся сегодня просто-напросто смешно.

2. Понятность потребителей услуг автосервиса в последние годы стала существенно выше. Появляется все меньше людей, готовых платить денежные средства за высококачественный профессиональный ремонт. Это условие времени и экономической обстановки.

3. Удачливость работы участка диагностики двигателя не в состоянии и не должна находиться в зависимости от личного восприятия обстановки диагностом.

Человек — синхронно самое сильное и самое слабое звено любого процесса. Он вполне может быть усталым, может болеть или просто-напросто быть в отпуске. На место недостающего эксперта должен подняться другой и продлить данную же работу. И в случае если первый ощущает состав примеси, как принято говорить, «на нюх», то как быть третьему при неимении газоанализатора?!

Снова проговорюсь: я полагаю эксперта с его познаниями и интуицией самым важным звеном, однако роли диагностического оборудования в производственном процессе также даю подобающее значение.

Составляем участок диагностики двигателя. Из всех типов исследовательских приборов стоит отметить 3 основные группы.

Эти группы — база основ. Это то, без чего компетентный поиск неисправности превращается в глупой процесс, сформированный на способе замены.

Если на российских машинах данный способ еще используем, то при работе с импортными машинами он невероятен в целом. На участке диагностики абсолютно нужно иметь по крайней мере по одному агенту этих 3-х групп:

Сканеры;
Мотортестеры;
Газоанализаторы.

Разберем каждую более подробно.

Сканеры. Система управления современного двигателя, отвечающего серьезным общепризнанным меркам токсичности, в роли основного собственного элемента имеет электронный блок управления (ЭБУ).

Принтер нужен как раз для работы с ЭБУ, для его «сканирования». Вспомним, по какой схеме работает блок. Он приобретает информацию о нынешнем состоянии двигателя с поставленных на последнем датчиков, обрабатывает ее в соответствии с положенной платформой и выдает правящие знаки на так именуемые аккуратные механизмы (ИМ).

Также, ЭБУ награжден возможностью находить перебои в работе системы управления. Так как принтер работает с блоком, то он дает возможность нам:

Смотреть знаки с датчиков системы, следить за их развитием во времени.
Проверять работу аккуратных устройств маршрутом приведения их в действие и зрительного или иного наблюдения.
Считывать сохраненные технологией коды неисправностей.
Посмотреть идентификационные данные ЭБУ, системы и т. п.
Делать нужные адаптации.

Если по какой-нибудь причине (к примеру, плохой контакт «массы») сведения датчика ошибочны, то на дисплее сканера мы увидим как раз их. Иначе говоря, принтер не классифицируется замерным устройством. Он лишь отражает данные с ЭБУ, необходимо это осознавать и относиться к принимаемой информации аналогичным стилем.

В точности также щекотливо необходимо относиться к считанным кодам неисправностей. Эти коды — не руководство к замене, а только еда для последующих раздумий и поиска.

Что же касается видов сканеров, то их по сути 2: торговые и мультимарочные. Первыми оборудуются торговые центры. Такие приборы довольно автодороги, однако лишь они предлагают вероятность выполнять полный диапазон операций с ЭБУ какой-то марки авто.

Мультимарочные сканеры, в большинстве случаев, считаются более или менее качественной копией торговых приборов. Сканеры могут быть портативные и компьютерные, работающие вместе с компьютером. И тот и другой вид имеют как собственные преимущества, так и недостатки. Выбирать вам. Доскональную информацию о точном устройстве можно отыскать на веб-сайте компании-разработчика.

Мотортестеры. Это абсолютно другой вид диагностического оборудования. В отличии от сканера, мотор-тестер представляет из себя замерный электроприбор. Предоставляемая им информация снимается прямо с двигателя и дает возможность отыскать неисправности, недосягаемые сканеру.

Это формы напряжения и тока датчиков и аккуратных устройств, это осциллограммы высокого напряжения, давления в цилиндре, давления топлива. Это вероятность проверить баланс цилиндров, смерить стартерный поток, УОЗ и прочее.

Какие области применения мотортестера? В цилиндрах двигателя под влиянием искры происходит зажигание и выгорание топливно-воздушной примеси. Смотреть и расценивать данный процесс прямо (к примеру, визуально) нельзя. Однако оценить его непрямо даже очень без проблем. Для этого в мотортестерах учтена вероятность снятия осциллограмм второстепенного напряжения.

На форму этих осциллограмм оказывает влияние практически все: состояние катушки зажигания, высоковольтных проводов, свечных наконечников, свеч, компрессии, состояние клапанов, состав примеси и бесперебойность ЭБУ.

Еще один крайне информативный график, даваемый мотортестером, — давление в цилиндре при работе двигателя. Для этого свечной башмак интересующего нас цилиндра подключается на разрядник, свечка выкручивается, а на ее место ставится датчик давления.

Приобретенный в итоге измерений график дает возможность сделать заключение:

О корректности установки фаз ГРМ. Речь в данном случае идет не только лишь о ремне, но также и, к примеру, о разбитых шпонках коленчатого и сортировочного валов, прокрученном шкиве коленвала.
О состоянии цилиндропоршневой группы и клапанов.
О присутствии подсоса воздуха во впускной тракт.
О хорошем противодавлении выпускного тракта (уничтожение сот катализатора, переборок глушителя).
О настоящем угле опережения зажигания.

Согласитесь, перечень впечатляющий. Чего стоит одна лишь верность установки фаз. Вручную данная процедура делается продолжительно и непросто, а при помощи мотортестера все определяется без труда на протяжении 5-и секунд.

С данной же самой поддержкой можно определить, не имеет ли места обрыв или межвитковое закрывание форсунок. Можно смерить стартерный поток и прийти к выводу о состоянии аккумулятора и стартера. Форма осциллограмм напряжения генератора также дает возможность прийти к выводу о его исправности.

Если вы удостоверились в потребности покупки такого устройства, дело осталось за избранием точной модели. Пока, из 3-х названных типов мотортестер — самое дорогостоящее наслаждение.

Выбор компаний и модификаций довольно высок. Разумеется, приобретать супердорогой фирменный мотортестер не следует, но также и совсем уж простые приборы также не нужны.

Оставить комментарий