Б/у автомобиль в лизинг
По сведениям аналитического агентства «Автостат», размер рынка бывших в употреблении авто за прошедшие 5 лет повысился до 6 млн. Сайт All-leasing интересовался у лизинговых организаций, смотрят ли они увеличение спроса на получение б/у авто в лизинг, почему это происходит, какие марки машин знамениты. И в источнике мы поведаем все об условиях и отличительных чертах покупки авто с пробегом в лизинг, чтобы упростить цель возможному лизингополучателю. Если вас интересует лизинг б/у автомобилей, обратитесь на сайт carcade.com.
В «Европлане» заметили рост части реализаций б/у авто в лизинг за 9 лет 2019 года в 1,5 раза сравнивая с подобным временем 2018 года. В компании «Элемент Лизинг» на 16% повысились реализации б/у платного транспорта за 9 лет 2019 сравнивая с 9 месяцами 2018 года.
Рост рынка б/у авто. Что воздействует? Вопрошаем у лизинговых организаций
Объясняет Олег Заглядин гендиректор лизинговой компании CARCADE
Главный драйвер повышения рынка б/у авто — финансовая депрессия, которая ограничивает бизнес в возможностях финансирования автомобильного парка и вынуждает выбирать другие приборы. Тот же момент способствует росту и на рынке лизинга. Помимо этого, воздействует оправдание сектора б/у авто. Машины с пробегом намного чаще реализуются не через частников, а через дилеров, активно развивающих это назначение. Большие игроки реализуют порядка 60 млн. б/у авто ежегодно, в то время как свежих авто реализуется меньше.
В итоге, автопарки систематически обновляются, а б/у автомобили нередко в превосходном состоянии берут и дальше эксплуатируют развивающиеся компании.
Объясняет В. Михайлов, руководитель администрирования развития бизнеса автолизинга «ВТБ Лизинг»
Б/у рынок увеличивается, прежде всего, при сделках с физическими лицами. Мы вяжем это с достаточно крепким увеличением тарифов на автомобили за последнее время. Покупка б/у машин позволяет купить этот же класс автомобиля за большие средства. Думаем, что далее данный рост будет надежно длиться. Но есть опасность, что с общим переходом на электронный документ данный участок может скрыться, так как будет нельзя изучить цепочку владельцев, следовательно заказчик не может получить возврат НДС.
В лизинге не видим линии к резкому увеличению реализаций. Это зависит от того, что в этом случае для того, чтобы заказчик мог получить все безоговорочные преимущества лизинга, нам нужно покупать автомобиль, прежде всего, у юридического лица, а во-вторых, автомобиль, который за всю историю работы присутствовал бы в своей собственности лишь у юридических лиц. Предложение на подобные авто в легковом области достаточно урезано, их не много. Преимущественно это машины, появившиеся из-под тест-драйва торговых центров. С грузовиками картина легче, из-за этого преимущественно приобретаются грузовые б/у авто.
Объясняет лизинговая компания «Европлан»
На рост рынка авто с пробегом влияет в первую очередь рост расценок на автомобильном рынке и финансовая картина в общем. Сегодня такие авто стали не менее интересными в силу больших расценок на автомобили свежие.
Лизинг б/у авто можно оценивать как точку повышения рынка лизинга в связи с масштабом этого сектора — 6 млрд авто.
Основной удерживающий момент на рынке лизинга платного транспорта с пробегом — такая операция прибыльна заказчику только в случае, если владельцем авто считается юридическое лицо. Если автотранспорт б/у реализует физическое лицо, то зачета НДС лизингополучатель не обретет.
Объясняет Рустам Назаров, зам. главного директора департамента реализаций «Газпромбанк Автолизинг»
Необыкновенной изменения на второстепенном рынке в общем не случилось: он так и колеблется последнее время в краях 5,5–6 млрд контрактов ежегодно (рынок в общем, включая лизинговые сделки). В то же самое время реализации свежих авто за прошедшее столетие показывают разнонаправленную динамику, из-за этого в совместной конструкции автомобильного рынка старая техника как бизнес играет все большую роль. Это осознают все — от клиентов до цепочки «производитель-автодилер-лизингер» (в нашем случае).
С позиции покупателя разумность в перекосе в сторону авто с пробегом вполне объяснима. Самый основной их плюс для клиента — сравнительная невысокая стоимость. Но б/у техника не субсидируется государством. На нее, в отличии от свежих авто, изготовители не предлагают скидок, лизинговые же компании будучи оптовым клиентом передают приобретенные скидки дальше собственным заказчикам. В конце концов, для лизингодателя прежняя в потреблении техника представляет из себя больший риск, так как ее рабочий этап приближается к концу.