4ef493e4

Как функционирует автомобильный генератор

Автомобильный генератор – один из главных частей технологической внутренности автомобиля, от исправности и четкости работы которого прямо находится в зависимости сама вероятность перемещения автомашины. При перемещении он подзаряжает аккумулятор, и производит энергию, питающую разное электрическое оборудование.

Владельцу автомобиля принципиально осознавать особенности системы и механизм работы автогенератора, его вероятные неисправности, и методы его проверки – иначе есть риск остаться без автомашины в самый неуместный момент.

В первую очередь, остановимся детальнее на функциях авто генератора. Все современные автомашины оборудуются широким списком электрического оборудования, для которого требуется ресурс питания.

Нужен он и для модификаций, которые не имеют никакой специальной провинции, напряжение требуется, по меньшей мере, для старта мотора стартером, образования искры на свечках для воспламенения топливовоздушной примеси и т.д. Чтобы снабдить все эти покупатели за рулем автомобиля применяются 2 источника – аккумуляторная батарея и генератор.

Аккумулятор скапливает энергию и может ее давать употребляющим устройствам, когда это нужно. Тогда как генератор, делает энергию, питает устройства и подзаряжает аккумулятор.

Так что, если снять из системы автомобиля генератор, то он сумеет завестись и проехать определенное время, но после того, как заряд АКБ исчерпается, авто погаснет. Вторично завести его без «прикуривания» от иного автомобиля не удастся.

Так что, главными функциями авто генератора считаются:

зарядка аккумулятора;
питание электрического оборудования, поставленного за рулем автомобиля.

По нраву работы автогенератор напоминает обычный электродвигатель, но принцип его действия противоположно полярен: если стандартный двигатель реорганизует энергию в машинное перемещение, то генератор, получая вертящий импульс от Двигатель внутреннего сгорания, реорганизует его в электрическую энергию.

Механизм работы генератора автомобиля приблизительно следующий. После поворота ключа в замке зажигания на обмотку ротора поступает усилие, оно проходит через контактные кольца и блок щеток. В итоге, вокруг обмотки появляется магнитное поле.

Это поле регулярно крутится совместно с ротором мотора, при этом взаимодейсвуя со статорными обмотками. На статорных обмотка возникает поток, который сервируется на диодный мост. На выходе диодного моста поток имеет надежную величину. Дальше поток сервируется на стабилизатор напряжения, затем он применяется для питания покупателей и аккумуляторной батареи.

Значительным объектом в работе генератора автомобиля считается реле-регулятор напряжения. Оно нужно для удержания требуемых значений тока, подаваемого на аккумулятор. Если надо купить генератор загляните на сайт www.startline-spb.ru.

В отсутствии регулятора при увеличении витков мотора генератор формировал бы лишнее усилие, которое могло бы вывести батарею из строя. Также это реле гарантирует термокомпенсацию – при невысоких температурах на аккумулятор сервируется высокое усилие, при увеличении рабочих температур величина напряжения будет понижаться.

В процессе работы автомобиля в генераторе могут появиться разные проблемы – машинные или спортивные. К первой команде относятся износ и неисправность элементов устройства, вторую компанию составляют разные неприятности с обмоткой, щетками, выход из строя выпрямителя напряжения, реле-регулятора и т.д.

индикатор аккумулятораСвоевременно обнаружить близящуюся или случившуюся неисправность генератора можно по следующим признакам:

Скованный старт двигателя. Если генератор действует не в стандартном режиме, то часто срывается результативность подзарядки аккумулятора. В итоге он приобретает недостающий или лишний заряд, после чего завести мотор является крайне трудно.

Неясный или светящийся свет. Если при езде в черное время суток является существенно, что передние фары сияют мало ясно или мощь формируемого ими света меняется зависимо от значения витков в моторе, то это говорит о том, что генератор не в состоянии снабдить нужного числа энергии и напряжения.

На приборной доски занялся индикатор «Аккумулятор». Данный знак всегда подсвечивается перед стартом мотора, затем он обязан гаснуть. Но если он продолжает пылать и при работающем моторе, то это говорит о том, что батарея не питается надлежащим образом.

Шумит ременной привод генератора. Очень многие автолюбители знали неприятный свист, идущий из мотора, пока он еще не обогрелся. Он может говорить о слабом натяжении приводного ремня, передающий вращение от мотора на вихрь генератора. Работа автомобиля в подобном режиме может привести у сокращенной действенности работы генератора.

Трезвон или неприятный свист от каркаса генератора. Такие чужие звуки говорят об износе подшипников. В итоге вихрь может начать подклинивать.

Если ремонт генератора лучше все же верить экспертам, то проверку можно выполнить и собственноручно. Первый метод диагностики – с применением мультиметра:

Измеряем устройством усилие на клеммах АКБ при неработающем моторе – может быть приблизительно 12.7В;
Начинаем мотор, не поддавая газу, выключаем все электроприборы (климат-контроль, аудиосистему и т.д.);
Вторично вымериваем усилие аккумулятора – при работающем моторе оно должно составлять от 13.8 до 14.5 В (на автономных силовых агрегатах до 14.8 В);
Даем нагрузку – передние фары, климат-контроль, аудиосистема, противотуманки и т.д.;
Снова измеряем усилие – оно должно склониться до 13.7-14 В. Если сведения мультиметра ниже, то это говорит о выключенном генераторе.

Можно исследовать и «дедовским» способом. Для этого пускаем мотор, включаем маленькую нагрузку (к примеру, передние фары) – и, не выключая зажигания, снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

Если двигатель не погаснет, передние фары не потухнут, то это означает, что генератор гарантирует мотор необходимым числом энергии. В случае если автомашина после съема клеммы замирает, то это говорит о нерабочем генераторе.

Оставить комментарий