Балансировка карданных валов

Карданная передача — механизм, представляющий руководящий момент между валами, пересекающимися в центре карданной передачи и имеющими возможность обоюдного кругового перевода. В автомобиле карданный вал служит для передачи тяги от коробки переключения передач (раздаточной коробки) к основным мостам в случае традиционной или вэдовой сборки.

У вэдовых колесных автомашин карданная передача как правило сочетает известный вал коробки переключения передач (КПП) с основным валом раздаточной коробки, а известные валы раздаточной коробки — с основными валами основных передач ведущих мостов. Кардан сервис в Днепре справиться с любой поломка Вашего железного коня.

Агрегаты, заделанные на рамке (например, КПП и раздаточная коробка), могут двигаться сравнительно друг дружку в итоге деструкции собственных опор и самой рамки, а основные мосты подсоединены к рамке через подвеску, потому могут двигаться сравнительно рамки и заделанных на ней двигателей при деструкции гибких частей подвески.

При этом могут изменяться не только лишь углы крена карданных валов, объединяющих агрегаты, но также и отдаление между двигателями. Карданная передача имеет значительный дефицит — разновременность вращения валов (если 1 вал крутится умеренно, то другой — нет), растущую при повышении угла между валами.

Это ликвидирует возможность применения карданной передачи во всех приборах, к примеру, в коробки переднеприводных автомобилей (где ключевая неприятность в передаче тяги на переломные колеса).

В некоторой степени данный дефицит может быть скомпенсирован применением на одном валу теплых шарниров, обернутых на четверть выражения приятель сравнительно приятеля.

Но там, где требуется одновременность, в большинстве случаев, используется не карданная передача, а соединение равновеликих круговых скоростей (ШРУС) — не менее идеальная, но и не менее сложная конструкция такого же предназначения.
Карданные передачи могут иметь 1 или несколько карданных шарниров, объединенных карданными валами, и промежуточные опоры.

В целом случае карданная передача состоит из карданных шарниров 2 и 5, карданных валов 1,4 и 6 и возмещающего объединения 3. Временами карданный вал устанавливают на промежуточной опоре, прикрепленной к поперечине рамки ТС. Карданные шарниры обеспечивают передачу крутящего этапа между валами, оси которых скрещиваются под углом.

Отличают карданные шарниры неодинаковых и равновеликих круговых скоростей. Карданные шарниры неодинаковых круговых скоростей подразделяют на гибкие и твердые. Карданные шарниры равновеликих круговых скоростей по системе бывают шариковые с делительными канавками, шариковые с делительным рычагом и кулачковые.

Как правило их устанавливают в приводе ведущих контролируемых колес, где угол между валами может добиваться 45°, при этом центр карданного шарнира должен сходиться с точкой скрещения осей вращения колеса и его поворота.

Предельный угол между осями валов, объединенных карданными шарнирами неодинаковых круговых скоростей, как правило не превосходит 20°, в связи с тем что при огромных углах существенно понижается КПД карданных передач. Если угол между осями валов меняется в краях 0 …2%, то шипы крестовины деформируются иглами подшипников, и карданный соединение быстро уничтожается.

В трансмиссиях ходких гусеничных автомашин часто используются карданные передачи с карданными шарнирами вида рваных муфт, дозволяющими передачу крутящего этапа между валами, оси которых скрещиваются под углом до 1,5… 2°.

Карданные валы осуществляют, в большинстве случаев, цилиндрическими, для чего используют особые стальные цельнотянутые или сварные трубы. К трубам приваривают вилки карданных шарниров, шлицевые втулки или наконечники. Для понижения поперечных нагрузок, работающих на карданный вал, проводят его спортивную балансировку в сборе с карданными шарнирами. Дисбаланс уничтожают приваркой к карданному валу балансовых пластинок, а временами установкой балансовых пластинок под крышки подшипников карданных шарниров. Обоюдное положение деталей шлицевого объединения после комплектации и балансировки карданной передачи на автозаводе как правило подчеркивается особыми метками.

Возмещающее объединение карданной передачи как правило осуществляют в качестве шлицевого объединения, дозволяющего аксиальное движение деталей карданной передачи и заключающегося из шлицевого наконечника, входящий в шлицевую втулку карданной передачи. Смазку приводят в шлицевое объединение из масленки или при сборке подставляют смазку, которую замещают после долгого пробега ТС. Для защиты шлицевого объединения от выливания смазки и засорения как правило устанавливают уплотнение и чехол.

При большой длине карданных валов в карданных передачах как правило используют промежуточные опоры. Промежная защита, в большинстве случаев, представляет собой прикрепленный болтами к поперечине рамки кронштейн, в котором установлен в пластиковом тугом кольце шариковый болт, прикрытый с обоих сторон крышками с сальниками и устройством для его смазывания. Содержание тугого пластикового кольца позволяет возместить некорректности комплектации и перекосы подшипника, возможные при деформациях рамки ТС.

Карданный соединение с иглообразными подшипниками состоит из вилок, крестовины, игловатых подшипников, сальников. Стаканы с иглообразными подшипниками одевают на пальцы крестовины и уплотняют сальниками. Стаканы укрепляют в вилках стопорными кольцами или крышками, прикрепленными к ним винтами. Карданные шарниры смазывают через масленку по внешним сверлениям крестовины.

Предупредительный клапан служит для удаления чрезмерного давления масла в шарнире. При однородном вращении основной вилки известная вилка крутится неритмично: за 1 кругооборот она два раза опережает основную вилку и два раза отстает от нее. Для удаления неравномерности вращения и понижения инерциальных нагрузок используют 2 карданных шарнира.

Неисправности карданной передачи как правило выражаются в качестве сильных стуков в карданах, появляющихся при перемещении автомобиля в момент прохода с одной передачи на другую и сильном повышении числа витков коленчатого вала двигателя(к примеру, при проходе от торможения двигателем к разгону). Признаком нарушения стандартной работы кардана может быть его подогрев до повышенной температуры (более 100°С). Это происходит из-за существенного износа втулок и шипов кардана, игловатых подшипников, крестовин и шлицевых объединений кардана, после чего срывается центрирование кардана и появляются существенные результативные аксиальные перегрузки на иглообразные подшипники.

Поражения пробковых сальников крестовины кардана приводят к мгновенному сносу шипа и его подшипника. При техническом обслуживании карданную передачу рассматривают сильным проворачиванием карданного вала от руки в обе стороны. По величине свободного проворачивания вала устанавливают степень износа карданов и шлицевых объединений. Через 8—10 млн. км пробега рассматривают положение болтовых объединений фланцев известного вала коробки переключения передач и вала основной шестерни основной передачи с фланцами крайних карданов и крепления промежуточной опоры карданного вала. Рассматривают также положение пластиковых чехлов на шлицевых объединениях и пробковых сальников крестовины кардана.

Все болты крепления должны быть затянуты до отказа (момент затяжки 8—10 кГм). Иглообразные подшипники карданов смазывают некрепким маслом, используемым для двигателей коробки; шлицевые объединения практически у всех автомобилей смазывают непротиворечивыми смазками (УС-1, УС-2, 1—13 и другие.); применение непротиворечивой смазки для смазывания игловатых подшипников окончательно запрещается. У определенных автомобилей шлицевые объединения смазывают трансмиссионным маслом. Болт промежуточной опоры, собранный в пластиковой обойме, в смазывании почти не нуждается, в связи с тем что смазка заложена в него при сборке на автозаводе. Основной болт автомобиля ЗИЛ-130 смазывают непротиворечивой смазкой через пресс-масленку при еще одном техническом обслуживании (через 1100—1700 км).

Карданная передача состоит из 2-ух карданных шарниров с иглообразными подшипниками, объединенных впалым валом, и скользящей вилки с эвольвентными шлицами.

После ремонта и комплектации карданного вала проводят его спортивную балансировку на станке. При спортивной балансировке карданный вал в сборе со скользящей вилкой устанавливают и укрепляют на станке. 1 конец карданного вала объединяют фланцем-вилкой с фланцем ведущей основной бабы, а другой конец основной шеей скользящей вилки со шлицевый втулкой задней бабы.

Потом рассматривают легкость вращения карданного вала и при помощи фиксатора укрепляют 1 конец маятниковой рамки станка. Подключив станок, вертят круг выпрямителя против часовой стрелки, доводя сведение стрелки милливольтметра до предельного значения.

Сведение милливольтметра будет отвечать величине дисбаланса. Сетка милливольтметра калибруется в граммсантиметрах или килограммах уравновешивающего багажа. Продолжая вращение лимба выпрямителя против часовой стрелки, приводят сведение милливольтметра до свежего сведения и тормозят станок.

По свидетельству лимба выпрямителя устанавливают величину кругового смещения (угол смещения дисбаланса) и, поворачивая вручную карданный вал, устанавливают данную величину на лимбе промежуточного вала. При этом место приварки балансовой пластинки будет располагаться на низу карданного вала, а отяжеленная часть—внизу в плоскости корректировки.

Потом устанавливают и привязывают балансовую пластинку узкой проволокой на расстоянии 10 мм от сварного шва, включают станок и рассматривают сбалансированность конца карданного вала с пластинкой. Величина дисбаланса должна быть менее 70 Г сантиметров. Потом, освобождая 1 и закрепляя другой конец маятниковой рамки при помощи фиксатора стойки, проводят спортивную балансировку иного конца карданного вала по технической очередности, описанной чуть повыше.

Карданные валы имеют некоторые особенности балансировки. Практически у всех деталей основой при спортивной балансировке предназначаются основные шеи (к примеру, роторы электрических двигателей, турбин, шпинделей, коленчатые валы и т. д.), а у карданных валов — фланцы. При сборке, в разных объединениях есть присущие проемы, ведущие к дисбалансу. Если при балансировке не получается добиться самого малого дисбаланса, то ее заканчивают и вал опорочат.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий