Общая информация о ГБО

Установка на авто баллонного оснащения (ГБО) в последнее время стала чуть ли не «вопросом номер один» для тех, чьи публикации затрат на авто невозможно представить бескрайними. Оно и ясно: расценки на горючее регулярно развиваются, а прибыли — нет. Следовательно, автолюбители разыскивают возможности сберечь, и ГБО тут видится прекрасным и здравым решением.

А, в то же самое время, вокруг баллонного оснащения сформировалось столько баек и легенд, что отличить их от истины бывает трудно. Поэтому InfoCar.ua внимательным образом исследовал сущность всех тревожащих российских автолюбителей вопросов по ГБО, и отныне, подкрепив полученную информацию консультациями с экспертами, мы способны поделиться собственными познаниями.

Разумеется, есть, а не для всех и далеко не всегда. Есть ряд обстоятельств, устанавливающих необходимость установки ГБО в любом точном случае. Прежде всего, разумеется, всех занимает стоимость вопроса. Она значительно разнится исходя из марки и модификации авто, от оснащения и, разумеется, от самого установщика.

Специальные и сертифицированные установки берут больше, чем «гаражисты», но также и за собственную работу они несут общую обязанность. Примерно, если изучить киевские расценки, установка гбо Харьков на машины российского и отечественного изготовления будет стоить 3000-3500 гривен., а на иностранные автомашины с машинной и электронной технологией регулирования мотором — 3500–15.000 гривен.

За вышеозначенные суммы владелец автомобиля приобретает отличную возможность беречь, однако рассчитать не менее либо менее четкое число банкнот, которые не рухнут в кассу АЗС, а останутся в кармане (либо в кошельке) автолюбителя, очень трудно. Это целиком зависит от того, сколько км авто проезжает в неделю.

Чтобы окупить траты на установку ГБО приблизительно в течение года, надо сматывать никоим образом не меньше 1500 км в неделю, а может быть 2000 км. Помимо этого, перед установкой предпочтительно узнать, сколько газа будет употреблять авто. Если рассматривать идеальный вариант расход газа не должен превосходить употребление топлива больше, чем на 1-2 л на «сотню» либо менее, чем на 10%.

Совершенно нерентабельно ставить баллонное оснащение на машины А-класса и определенные хетчбеки В-класса. Они и сами употребляют не много горючего, потому бережливость от ГБО будет едва-едва большой, а место в багажнике, которого у подобных авто и так в край, после установки баллона пропадет целиком.

Принципиально понимать и помнить, что после установки ГБО регистрационные бумаги на авто надо заменить, так как в его систему были внесены солидные перемены. Для этого у установщика надо получить бумаги, доказывающие, что обновление выпущено в соответствии со всеми общепризнанными мерками (Подтверждение о соответствии условиям безопасности, копии сертификатов), и направиться в МРЭО ГАИ. Естественно, за перерегистрация бумаг необходимо несколько оплатить. Интересно, к слову, что в государствах ЕС при проходе на газ правительство не только лишь не облагает автолюбителей особым сбором, но также и дает скидки при регистрации, и избавляет от уплаты автотранспортного сбора.

Еще 1 значительный момент, о котором довольно часто забывают и не рассматривают его, принимая решение об установке ГБО. Речь о обещания. После вмешательства в систему авто, которым установка ГБО, бесспорно, считается, она прекращает действовать. Исключением могут стать только те ситуации, когда установкой занимается такая же организация, которая реализовала авто. Не отображается на обещания и ГБО, поставленное заводом-производителем.

Однако подобных объявлений сегодня единицы (глядите авто с заводским ГБО в ассортименте InfoCar.ua), ну и стоимость авто с заводским ГБО первоначально выше, чем подобного, работающего лишь на топливе/дизельном агрегате, впрочем временами данная переплата имеет резон. Возьмем например Рено Дастер. В комплекте Laureate с 1.6-литровым двигателем, “механикой” и моноприводом авто стоит 153.700 гривен. В в точности такой же конфигурации, а с заводским ГБО, ценник подымается точно на 10.000 гривен. Вероятно, это несколько дешевле, чем реконструировать Дастер на газ собственноручно, а в роли изрядного превосходства у Вас останутся сервисные обещания компании-производителя.

ГБО мешает мотору? Данный вопрос про ГБО нужно знать существенно намного чаще иных, так как мотор — это сердце авто, дерзать которым, естественно, никто отказывается. А как не бояться, когда то и дело можно услышать о том, что ГБО понижает производительность двигателя на 5-7%, понижает его источник и тому подобное? За образцами таких огорчений далеко идти не надо.

Скорее всего у любого автолюбителя есть знакомый, который из насыщенного реального опыта поведает не одну такую страшилку. Лишь принимать серьезно эти истории стоит не всегда. Часто причиной неприятностей с мотором после установки ГБО является стремление сберечь на высококачественном оснащении и квалифицированном установщике, который не только лишь «прикрутит и подключит», но также и настроит технологию при помощи специальной компьютерной платформы, что очень принципиально.

Если все сделать верно, сохраняя технологию и советы компании-производителя по установке и регулировке, ГБО вполне может быть даже полезно мотору, чему есть вполне здравое технологическое разъяснение. Прежде всего, повышенное октановое количество пропан-бутановой консистенции ликвидирует детонацию, после чего двигатель действует нежнее и тише.

Во-вторых, газовое горючее, в отличии от топлива, не вымывает со стен цилиндра масленую пленку, оберегающую клапан от трения. И в-третьих, при сгорании газо-воздушной консистенции, в камере сгорания и на днище поршня не создается доход, а масло продолжительнее сберегает собственные качества.

Не сберегайте на оснащении и опасайтесь домашней установки, и тогда ГБО прекрасно уживется с мотором Вашего авто.

На дизельный агрегат и турбо невозможно? Это ложь! Баллонное оснащение можно обучить работать с дизельными силовыми агрегатами. Другое дело, что на техническом уровне сделать это труднее, ну и оправдано это вполне может быть в вариантах с машинами, которые часто и продолжительно выезжают с крейсерской скоростью. Дальнобойщики, к примеру. Для перемещения по городу скрещивать газ с топливом нецелесообразно.

Что же касается турбованных двигателей, то на них также можно установить ГБО, а лишь нагнетательное, которому не имеет значения, как значительно проходит воздух в двигатель, Технология сама, своим давлением инъецирует столько газа, сколько нужно.

Заключительным на данный момент поколением ГБО считается 5-ое, но и 4-е происхождение как и раньше пользуется огромным спросом. Разница между ними только в объектах подачи газа и в системе регулирования. Если кратко, то ГБО-4 — это технология с расчисленным синхронизированным впрыском газа, а в ГБО-5 газ поступает прямо в цилиндры в сжиженном пребывании.

К плюсам систем 5-го поколения можно отнести неимение утраты производительности и вероятность старта мотора на газе при любых негативных температурах, так как пропала потребность исчезать его перед подачей в мотор. К дефектам системы можно отнести ее хорошую чувствительность к нечистому газу, невысокую ремонтопригодность и технологическую неприятность.

Так как мы не пропагандируем независимую установку ГБО, а напротив, настойчиво советуем направляться к сертифицированным экспертам, представлять весь процесс ремонта баллонного оснащения мы не будем. Но для того, чтобы Вы осознавали, что делает с Вашим авто наладчик, и могли удостовериться в том, что он не пропустил топорных погрешностей, мы наметим несколько факторов, на которые надо заострять внимание, принимая работу.

Вообще, само баллонное оснащение не такое сложное. Собственно говоря его можно поделить на 4 главных элемента — баллон, газовый редуктор, электронный блок регулирования (ЭБУ) и блок форсунок. Все другое — коммутация. Баллон находится в багажнике вместо резервного колеса, все другое — внутри. Бывает, впрочем, исключение для ЭБУ, который вполне может быть назначен для ремонта в зале.

От корректности установки форсунок и электронного блока регулирования находится в зависимости результативность и пунктуальность работы всей системы. Форсунки должны находиться предельно близко к месту врезки во впускной коллектор (на дистанции 3-10 сантиметров). Иначе авто растеряет в динамике, в особенности по мере необходимости сильных ускорений, ну и расход газа будет огромным, чем должен бы быть.

Временами не сильно интеллектуальные установщики ГБО могут предложить собственным заказчикам «отключить» септум в баллоне, чтобы в него вмещалось больше газа. Ни под каким видом не соглашайтесь на данную тупость, так как те 10-20% размера баллона, которые остаются свободными, нужны для компенсации повышения размера газа в случае огромных скачков температур. Они же уберегут баллон от разрыва в случае его деструкции в ДТП. Специально надо удостовериться в том, что баллон оборудован защитным (обратным) клапаном, который стравливает высокое давление (не менее 27 атм.).

Так как электрическое противодействие газо-воздушной консистенции больше, чем у бензо-воздушной, совместно с ГБО предпочтительно установить и особые «газовые» свечки зажигания. Они имеют сокращенный электродный промежуток, и другие элементы производства главного электрода либо другое калильное количество (большее, т.е. не менее «холодные»).

Принципиально также удостовериться, что наладчик применял «правильные» LPG-шланги, созданные для сжиженного газа. Временами, чтобы сберечь, мастера применяют шланги для жидкости и другие соответствующие элементы. Результаты от подобной экономии могут быть грустными.

Помимо этого, что ГБО не слишком хорошо ведет себя по отношению к мотору, впрочем мы узнали, что это не всегда считается истиной, нередко мы слышим и другой довод соперников прохода на газ. Дескать, это крайне рискованно, так как газ может разразиться. Поспорить с данным на самом деле трудно, но в связи с этим мы постоянно должны возвращаться к теме выбора высококачественного, фирменного оснащения и на самом деле квалифицированного установщика.

Если все выполнено верно, ГБО не скрывает внутри себя особенных опасностей. Просто так разразиться газ не в состоянии. Передовые баллоны самых лучших изготовителей крайне крепкие, качественные и безопасные. Длина их сплава составляет 3-6 миллиметров, что в несколько раз больше толщины топливного контейнера. Эксперты германской компании ADAC даже вели опыт, в процессе которого зажигали машины с поставленным ГБО. В конечном итоге, автомашина целиком дотлевала, а газовый баллон оставался целым и неповрежденным.

Газовый баллон значительно стойче топливного контейнера. При верной установке и работы он неопасен. Самое важное требование для безопасной работы ГБО — неимение аромата газа. Если все объединения герметичны, его не будет. А если аромат был замечен, это солидный знак к тому, что применение системы надо закончить и не начинать до того времени, пока ее не исследует эксперт. Безопасность значительно дешевле сэкономленных денежных средств.

Как и любое другое оснащение, ГБО нуждается в повторяющемся плановом обслуживании. Раз в 15 000 км нужно поменять фильтры, проверять плотность системы и выверять ее опции. Раз в 30000 км, надо очищать газовые форсунки, если же в 60000 км необходимо разбирать газовый редуктор для проверки положения диафрагмы и при необходимости сменить ее.

Приверженцам серьезной езды надо помнить, что «крутить» мотор, работающий на газу, выше 5000 об/мин нежелательно, чтобы не разрешить перегрева компонентов двигателя. Тем не менее, определенные изготовители для подобных примеров снабжают собственное оснащение способом работы, при котором, в случае раскручивания двигателя до витков выше 4000, происходит автоматическое переход на газ. Для переключения между газом и топливом в зал авто вводится клавиша, показывающая порядок работы системы и число газа в баллоне

Систематической причиной неприятностей с ГБО является неисполнение владельцами автомобилей элементарного требования: запуск мотора надо выполнять на топливе, дожидаться, пока двигатель разогреется, и лишь затем переключать технологию на газ.

Иначе, несколько «холодных» стартов в зимнюю пору могут привести к выходу из строя газового редуктора. К великой радости, сегодняшняя автоэлектроника научена автоматом предупреждать такие ошибки, другими словами “по умолчанию” пускает мотор на топливе, а после того, как он разогреется до 35-40 C, переключает технологию на газ. Впрочем, в случае очень потребности, завести мотор на газу в случае наличия ГБО 5-го поколения, можно вполне легко даже при негативной температуре.

Оставить комментарий