Основы ремонта рулевой рейки в современной иномарке

Любой передовой автомобиль – это трудный механизм, действие которого зачастую находится в зависимости от гармоничной работы всех его участков. За контроль над ходом авто отвечает рулевое. В последние годы все создатели уделяют огромное внимание как раз рулевой системе, которая регулярно совершенствуется и усугубляется. Одной из основных ее образующих считается управляющая рейка.

Что же такое управляющая рейка и для чего она нужна? Она представляет из себя трудный механизм, соответствующий за поворот колес и объединение их с рулем. Довольно часто ее называют управляющим редуктором.

Механизм работы рулевой рейки состоит в том, что она конвертирует отвесное вращение в горизонтальное. Это перемещение проводится с помощью особенного рваного устройства, размещающегося в реечном механизме. Современные иностранные автомашины – довольно трудные конструкции, вследствие этого элементарные управляющие рейки почти не применяются, помимо дешевых авто стандартной комплектации.

Огромная же часть управляющих механизмов обеспечена усилителем. Такое новаторство существенно упрощает перемещение. Руль является не менее чувствительным, а при управлении авто на автодорогах невысокого качества водитель не испытывает дискомфорта и излишней перегрузки.

Любой автовладелец зарубежного изготовления обязан иметь в виду, что подвеска и рулевое рассчитаны на отлично гладкое автодорожное полотно. Как раз низкокачественные автодороги предназначаются основной причиной исхода из строя управляющего администрирования авто.

Все изделия, в какой-то момент, портятся и идут в непригодность. Управляющая рейка со всей рулевой технологией — не является исключением. Особенно, что данные детали авто располагаются под регулярной перегрузкой при перемещении.

Владельцам автотранспорта всегда надо быть готовыми к неисправностям, и не паниковать в случае их возникновения. Пока — это гармонично и неминуемо, основное — чтобы неисправность не появилась где-то в пути. Для этого надо уметь своевременно их считать и не брезговать постоянным техобслуживанием.

К типическим поломкам необходимо отнести:

Соблюдение из рейки гидромеханической воды. Причина в данном – ветхость сальников. Сальники, к тому же, могут портиться стремительней как правило из-за ржавчины вала.

Зазор рулевой рейки. Причина этому – выход шаровидного шарнира из строя, из-за этого срывается облегание друг к дружке винта и зубьев рулевой рейки.

Управляющая рейка начинает стучать. Причина скрывается в износе шаровидного шарнира либо зуба рейки. Довольно часто ломаются сайлентблоки, и возникает звук карданчиков. Советуем зайти на сайт https://gidroremont.moscow если если требуется ремонт рулевых реек.

Трудно вертится руль, или он не целиком возвращается в начальное положение. Это означает то, что погнут вал. Из строя выходят или сама рейка, или ее картер.

Это не все симптомы неисправностей. А, заметив либо услышав первые симптомы, реально избежать предстоящего исхода из строя рулевой системы.

Обычно, первые знаки поломок за рулем – возникновение стуков либо других чужих звуков.

Для диагностики неисправностей применяют:

Люфтдетектор – используют при стуке в рейке и свободном ходе колеса. Благодаря ему исчисляют, какая из компонентов сломалась, и что как раз выполняет звук.

Динамометрический ключ – используют в случае «тугого руля». Делают замер и сопоставляют приобретенные характеристики с заводскими общепризнанными мерками.

Стенд для определения утечек воды и давления, которое создается усилителем (ГУР).
Это — основные приспособления, которые используют для диагностики. Все другие неисправности фиксируются методом снятия, разбора и осмотра. Для этого необходим обычный комплект ключей и головок.

Вот определенные рекомендации, которые помогут вам избежать оперативного исхода из строя рулевой рейки:

смотрите за пыльниками, их целостностью и гибкостью;
руль при повороте в последнее положение надо вернуть в начальное положение не продолжительнее, чем через 5 сек. Когда колесо повернуто в последнее положение, огромная перегрузка идет на усилитель, управляющую рейку и редуктор;
в процессе холодов не выкручивайте руль сразу. Прежде чем начать перемещение, несколько покрутите его в обе стороны. Это можно делать в процессе прогрева мотора, так вы не будете терять на этот период, а пользу примите огромную. При мягком вращении руля масло усилителя будет равномерно прогреваться;
смотрите за работой экспертов на автостанции. В особенности это важно, если затрагивается рулевой механизм. Довольно часто инженеры не завертывают хомут пыльника – забывают. Либо причиняют песок (который испортит усилитель за пару суток) нечистыми руками.

Вообще, управляющую рейку лучше обменивать в автомастерских, а можно и самому — если вы хоть несколько в данном разбираетесь.

Если коротко, то принцип ремонта можно представить так:

Сперва надо снять рейку. Для этого применяют сервисную документацию либо интернет. А можно следовать и ниже данной информацией — этого достаточно.

Ориентируемся с тем, какая у вас управляющая рейка. Она вполне может быть:

реечной;
с усилителем;
с электроусилителем.
Реечный механизм разбирается просто:
освобождаем управляющие наконечники;
расслабляем болты на креплении (они размещены на кузове);
снимаем карданное сцепление.

Рейка с усилителем снимается после слития воды, которую нужно соединять в аккуратную емкость (ее затем можно облить назад). А перед сливкой трубки высокого давления надо освободить.

А электроусилитель считается самым трудным в разборке. Сам он укрепляется на рейке. И, чтобы его снять — по меньшей мере, необходим ассистент. А в такой ситуации все-таки лучше обратится в автосервис.

Из вышеизложенного хорошо видно, что ничего ужасного в неисправности рулевой системы нет. На ряде этапах ремонта можно без проблем все сделать самому в собственном авто гараже. А ремонт самих управляющих реек либо смена их усилителей может пробудить неприятности. Вследствие этого лишь вам решать, как быть: двигаться в автосервис, либо выполнять все операции без помощи других.

Оставить комментарий