4ef493e4

Архивы за Апрель 14th, 2020

Что будет с развязкой на Шулявке. Варианты проектов

В следующем году власти планируют взяться за Шулявский мост. КГГА будет инициировать финансирование реконструкции в бюджете Киева-2013

Подготовлены два проекта:

— с шестиполосным движением, который предполагает снос помещений завода «Большевик».

— альтернативный проект — в три уровня и без сноса. Его собираются рассмотреть в транспортной комиссии Киевсовета

 «Реконструкция требуется из-за технического состояния путепровода. Кроме того, на мосту постоянно образовываются пробки», — говорит гендиректор «Киевавтодора» Георгий Глинский.

Сейчас мост в удручающем состоянии: после пожара в 2006 году его подперли металлическими конструкциями, между которыми страшно ходить, а на проезжей части постоянно образовываются дыры.

Первый проект: развязка-«клевер»

Проект института «Киевдормостпроект», утвержденный в 2008 году, предполагает развязку-«клевер» с новым поворотом с ул. Довженко на пр-т Победы, а также снос здания цеха завода «Большевик» на перекрестке ул. Гетьмана и пр-та Победы.
«Эстакада расширится до 6 полос. Это решит проблему постоянных пробок в этом месте, которые образовываются в первую очередь из-за того, что шесть полос, подходящих к мосту, перестраиваются в четыре», — говорит директор института Владимир Воробьев.
Строительство развязки потянет на 150 млн грн, еще столько же необходимо потратить на снос цеха, который давно не используется.
«Насколько мне известно, там уже удалось достигнуть договоренностей, и завод дал добро на снос своего здания для строительства развязки», — сказал Глинский

Другой проект — трехуровневая развязка с реверсивным разделительным кольцом, как в Европе. Автор проекта, Виктор Петрук, считает, что преимущество его варианта — высокая пропускная способность, от 19 до 22 тыс. автомобилей в час (сейчас 7,5—8 тыс).

«Кроме того, коэффициент аварийности, по сравнению с «клевером», в нашей развязке ниже, также для строительства развязки не требуется сносить цех «Большевика», памятник архитектуры», — говорит Петрук.
По этой развязке, говорит автор, можно ехать в любом направлении: выполнять левый поворот с пр-та Победы на Гетьмана, правый поворот с ул. Довженко на пр-т Победы, разворот на пр-т Победы в сторону центра. Правда, в «Киевдормостпроекте» называют альтернативу «красивой картинкой».
«Трехуровневая развязка всегда дороже, к тому же она просто не влезет в площадь — там останется всего 3 метра у выхода из метро, будет зацеплен цех и недавно построенное пятиэтажное здание», — говорит Воробьев.

 

www.segodnya.ua