4ef493e4

Архивы за Январь 24th, 2020

Секреты «японского Диснея»

Знаменитый специалист японской анимации выполняет абсолютно эксклюзивные создания. Любой его мультфильм окунает посетителя в автономный, вполне полновесный мир. Представляется, что вне кадра его граждане продолжают жить по собственным законам. Чтобы лучше осознать известного мультипликатора, стоит попасть в его созидательную корпорацию, так как Миядзаки выполняет особые картины и делает он это по собственным требованиям. На сайте kino.had.su/multfilmy/ можно смотреть лучшие мультфильмы бесплатно.

Судьба Хаяо Миядзаки может служить образцом того, что «настоящий дар всегда пробьется», так как в детстве, представлялось, ничто не могло помочь этому парню стать известным аниматором. Появился на свет он в 1941 году, и в первые же годы был принужден совместно с семьей чувствовать все кошмары бомбардировок и эвакуации. Отец его был начальником производства по приготовлению компонентов самолетов, мать очень много лет мучилась от трудного заболевания хребта и довольно часто пребывала в клиниках.

Хаяо Миядзаки в детствеПослевоенная Япония очевидно не была тем местом, где могли быть отличные критерии для формирования образного дара. Но несмотря на это как раз в детстве мастера можно отыскать отклики тех значительных тем, которые после этого он всю жизнь будет перекручивать и защищать в собственном творчестве нескончаемое число раз: битва, ужас потерять опекунов, боевая техника и автомашины, которые довольно часто противостоят природе, однако могут стать и вполне независимыми и позитивными персонажами.
Кадр из м/ф «Ходячий замок»
Как раз техника стала первым тестовым камнем для юного живописца. Парень грезил о том, чтобы стать мангакой – мастером образования манги, еще в школе старался писать, но здесь его ожидало 1-ое сожаление. Обнаружилось, что представлять людей он неминуемо не может, и обучиться этому негде. Но несмотря на это автомашины выходили замечательно, как раз их он очень много лет после этого и писал. В старшем классе Хаяо увидел 2 мультфильма, которые, согласно его заявлению, принудили полностью взять собственный выбор специальности. Это «Легенда о черной змее» — первый японский полнометражный кинофильм и, как это ни изумительно, наша «Снежная королева» Льва Атаманова. К слову, в своем интервью Миядзаки не раз считался, что его излюбленным режиссером считается Юрий Норштейн («Ежик в тумане» — шедевр всех времен и народов!). Таким образом может идти речь о «русском следе» в современной японской анимации.
2 мультфильма, потрясшие воображение молодого Хаяо Миядзаки - «Легенда о черной змее» и «Снежная королева»Но мечты стать квалифицированным живописцем, похоже, не обнаружили помощи в семье Миядзаки, и из-за этого молодой дар после школы поступил в институт на отделение политики и экономики. Но, завершив его, он сразу же организовался на работу в мультипликационную студию и после этого возобновлял свое формирование в этом направлении. Особого образного создания он в итоге так и не обрел, однако, как думают сегодня его почитатели, может это даже и к самому лучшему, так как неимение стереотипов и автономный, эксклюзивный подход к анимации именно и стали основными образующими его эксклюзивного образа. Таким образом данный минус специалист ярко преобразовал в большой плюс.

Хаяо Миядзаки в самом начале карьеры, грядущему специалисту анимации 22 годаВсю жизнь автодидакт Миядзаки в собственной работе абсолютно свободно обращался без многих вещей, которые квалифицированные аниматоры полагают нужными. К примеру, сценарии. Лишь несколько его работ сделаны по данному невеселому торенному пути. В большинстве же примеров специалист отталкивался от самого вида и от новой вселенной. Набрасывая карандашом и акварелью персонаж и окружающую его среду, он начинает выдумывать и представлять, что с новорожденным образованием могло бы случится в нашем мире. Засекая секундомером сцены, прокручиваемые в голове, и зарисовывая их, специалист равномерно выполняет раскадровку. Можно сообщить, что мультфильмы Миядзаки – это визуализированный поток его сознания. Как сообщал сам Хаяо, «Вся прелесть мира без проблем может расположиться в голове одного человека».

«Рыбка Поньо на утесе» предварительно предполагался как мультфильм по мотивам «Русалочки», однако равномерно сюжет немного поменялся (правильнее, совершенно)
«Рыбка Поньо на утесе» предварительно предполагался как мультфильм по мотивам «Русалочки», однако равномерно сюжет немного поменялся (правильнее, совершенно)

Вторая отличная идея, которая многое разъясняет в его творчестве, была высказана мультипликатором в общении с восточными корреспондентами:

«Большинство сегодняшних кинофильмов сконструировано на одной идее: сначала надо представить зло, а затем — его устранить. Так делают все, однако, я склонен думать, от данной мысли благоухает мертвечиной. Как и от другой распространенной мысли — о том, что у истока любого злодейства — в жизни, в политике, где угодно — стоит точный человек, которого всегда можно упрекнуть и которого всегда можно проучить. Это наиболее пессимистичная идея, которую я когда-нибудь слышал».

Возможно из-за этого нам его произведения и определенные виды представляются так странными – любой персонаж, вызывающий ужас, к концу истории возможно окажется не подобным уж ужасным. К слову, данная мысль подхвачена обществом кинематографистов и в последние годы практически «витает в воздухе».
В 2013 году на конференции в Токио Хаяо Миядзаки сообщил о окончании собственной карьеры, однако продолжительно «японский Дисней» без работы не выдержал – практически через 3 года сообщил о возвращении в мир анимации и сделал с того времени малометражную иллюстрацию «Гусеница Боро». В настоящее время специалист работает над свежим мультфильмом «Как поживаешь?», который он рассчитывает закончить до начала Летних Олимпийских игр 2020 года в Токио.