4ef493e4

Архивы за Октябрь 19th, 2019

Воровство фар с дорогих авто перерастает в эпидемию

АвтоПортал уже писал, что в последнее время европейцы начали жаловаться на новый вид воровства. В основном, это касается жителей Голландии.

Согласно последним данным, за два месяца без «глаз» остались порядка двадцати автомобилей Porsche Panamera и Porsche Cayenne. У местной полиции две версии. Согласно одной, причина кроется в стоимости (800-1000 долларов на eBay, в Украине — порядка 2000 долларов) и высоком спросе на эту деталь Панамеры, демонтировать которую, судя по фото, можно достаточно быстро и без особых проблем.

Вторая версия более нестандартная. Полиция считает, что воры облюбовали фары Порше по причине их эффективности в плане осветительной способности и хорошей экономности. Эти качества, по мнению правоохранителей, делают ксеноновые фары указанных моделей отличными осветительными приборами для… выращивания марихуаны.  

Так или иначе, но на днях в Голландии был зафиксирован случай воровства фар у другой машины. На сей раз жертвой охотников за автомобильной светотехникой стала модель Aston Martin – 4-дверное купе Rapide, которое почти вдвое дороже Porsche Panamera (250 тысяч евро против 120-150 тысяч).

Россиянин отсудил у автопроизводителя свыше 1 млн рублей

Жителю Ростова-на-Дону удалось отсудить 1 147 530 рублей за технологический дефект приобретенного автомобиля.

Как сообщает «Российская Газета», 35-летний Евгений Брыков купил автомобиль Opel в конце 2008 года. Когда миновало два года гарантии, в машине выявился существенный недостаток — утечка контура охлаждения в радиаторе. Как показала экспертиза, причина заключалась в том, что одна из трубочек была плохо припаяна и из неё просачивалась маслянистая жидкость. В процессе сбора материалов для суда Брыков обнаружил, что поломка является технологическим дефектом, а автомобили с данным недостатком отзывались для бесплатного ремонта по всему миру.

Тем не менее, дилер в Ростове-на-Дону отказался устранять брак, заявив, что не несет ответственности за дефект, допущенный во время производства. Тогда автовладелец составил претензию и начал борьбу за свои права. Тем временем последствия дефекта становились всё серьезнее, и счет ремонта пошел уже на сотни тысяч рублей. Дилер же стоял на своей позиции, поэтому следующий иск ростовчанин адресовал к представительству General Motors в Москве.

Поскольку представители компании никак не отреагировали на действия Брыкова, Пролетарский районный суд вынес решение в их отсутствие, обязав ответчика удовлетворить претензии автовладельца. В итоге ростовчанин получил 738 тыс. рублей компенсации, а остальные деньги пошли на возмещение услуг адвоката, экспертизы, госпошлины и штрафа.

Впрочем, на этом история, скорее всего, не закончится. Дело в том, что сейчас в России существует штраф за нарушение сроков исполнения своих обязанностей по удовлетворению требований потребителя. Он может достигать до 50% от сумм, выигранных в суде клиентом. Часть штрафа обычно получает пострадавший, а потому Брыков уже подал новый иск с требованием перечислить ему полагающуюся сумму.

auto.mail.ru