Архивы за Август 1st, 2019

Парламент решает, кто должен платить в Пенсионный при покупке авто

Кто все же должен платить в Пенсионный фонд при купле-продаже авто, продавец или покупатель?

Вопрос более запутан, чем кажется на первый взгляд. Виной всему – недочеты законодательства. Разрешить их взялась Верховная Рада, принявшая 15 мая в первом чтении соответствующий правительственный законопроект.

Известно, что 3% в ПФ при постановке машины на учет платит тот, кто приобретает машину. Об этом говорится в Законе Украины «Про сбор на обязательное государственное пенсионное страхование». Однако этот же документ предполагает, что сбор на обязательное пенсионное страхование платят физические и юридические лица «при отчуждении легковых автомобилей». Получается, что платить вроде бы надо продавцу. Это, однако, идет в разрез с требованиями Кабмина, который еще в 1998 году в своем постановлении определил, что «плательщиками сбора….являются предприятия, ведомства и организации всех форм собственности, а также физлица, которые получают право собственности» на автомобиль.

В результате, нормы законодательства о том, кто все же должен уплачивать сбор в ПФ, трактуются неоднозначно. С чем и попытался разобраться Кабмин, зарегистрировав в парламенте соответствующий законопроект. Документ предполагает уточнить, что плательщиками сбора на обязательное пенсионное страхование являются исключительно те лица и организации, которые приобретают автомобили, сказано в сравнительной таблице.

Согласно выводам Главного Научно-экспертного управления, это позволит конкретизировать положения Закона и приведет его в соответствие с Налоговым кодексом.

«Это дельная и хорошая инициатива», — считает Олег Назаренко, Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров. Государству, по его словам, очень сложно проконтролировать заплатил ли продавец в Пенсионный фонд. С покупателем в этом плане намного проще, ведь для постановки машины на учет справка об уплате 3% обязательна. По данным Кабмина, в прошлом году выплаты в ПФ при приобретении легковых авто, принесли бюджету 1,7 млрд. грн. Однако могут принести еще больше, уверен Назаренко. Ведь по его подсчетам ПФ получает лишь пятую часть от суммы, которую мог бы получать.

Инициатива не вызвала особых споров в парламенте, который 15 мая принял документ в первом чтении.

segodnya.ua

Топовая Audi Q5 обзаведется дизельным турбо-мотором

«Заряженная» версия кроссовера Audi Q5, которая появится у обновленного варианта модели, будет оснащаться 3-х литровым шестицилиндровым твин-турбо дизелем мощностью 313 л.с.

Об этом рассказал начальник управОжидается, что публике спортивную модификацию покажут в июне текущего года на марафоне «24 часа Ле-Мана», а обычные Q5 дебютируют в сентябре на Парижском моторшоу.

Ожидается, что бензиновая версия «заряженного» Audi Q5 будет предлагаться для рынка США. Такой автомобиль получит 330-сильный трехлитровый шестицилиндровый мотор с механическим нагнетателем.

Как сообщалось ранее, стандартные версии обновленного Audi Q5 получат лишь косметические изменения во внешности. У модели появится другая решетка радиатора с чуть «срезанными» верхними углами, модернизированный передний бампер (в основном доработки затронут секции противотуманок), а также доработанные фары головного света. Слегка будет изменено и оформление интерьера.

Среди нововведений в технической начинке Q5 будут представлены два новых четырехцилиндровых дизеля объемом два литра, развивающих 150 и 190 лошадиных сил. Кроме того, 3,2-литровую бензиновую «шестерку» сменит трехлитровый агрегат с механическим нагнетателем.

motor.ru